Свежесть восприятия и мудрость

Просмотров: 1004Комментарии: 0
Люди

Директор Рожкинской школы Галина Николаевна Толмачева полностью отождествляет школу со своей жизнью. Даже летом, во время отпусков, она на работе: идет подготовка к новому учебному году.

Где родился, там и пригодился

Галина Николаевна работает здесь уже без малого 40 лет. После окончания Кировского пединститута, в 76 году она была принята учителем биологии, потом стала пионервожатой и доросла до заместителя директора. Директорство предложили в 1989 году – в непростое перестроечное время.

В одной из публикаций «СП» ее назвали управленцем XXI века: «Она понимает, что в современных условиях школа должна иметь хорошую материально-техническую базу». Ежегодно проводится ремонт и обновление – все, что требуется в соответствии с образовательными стандартами. Недавно приобрели новое оборудование для кабинетов технологии, истории.

В кабинетах начальной школы регулируемая мебель по росту и наклону. В столовую купили 4 раздаточных стола, заменили систему горячего и холодного водоснабжения, установили смесители.

На учебно-опытном участке посажены овощи для школьной столовой, ухаживать за которыми помогают школьники. Кроме того, здесь каждый класс реализует свои мини-проекты – клумбы.

Знай наших

ЕГЭ - сложное испытание для школьников, а выпускную кампанию 2014 года центральные СМИ назвали самой сложной. Тем не менее, результаты подтвердили, что качество знаний в Рожкинской школе на уровне: результаты по математике, конечно, несколько хуже, чем в прошлом году, но выше общероссийских. По русскому языку результаты выше прошлогодних. В этом заслуга педагога-словесника: Л.В.Кряжевских проводила и элективные курсы, и факультативы, и индивидуальные занятия, и пробные ЕГЭ.

Гордостью минувшего учебного года стали 2 золотых и 1 серебряный медалисты, 1 место учеников в Межрегиональном конкурсе «Светлячок», 1 и 2 место в чемпионате по компьютерному многоборью среди учащихся Юго-Восточного образовательного округа.

- Чем больше работаю руководителем, тем глубже убеждаюсь, как многое в школьной деятельности решают кадры, - говорит Галина Николаевна, - Есть солидные награды и у педагогов. Хотелось бы, конечно, направлять их на профессиональные курсы не только областного уровня, но и межрегионального, всероссийского. В системе администрация школы занимается привлечением молодых специалистов. Свой первый год успешно отработала учитель английского языка К.Р.Зелялетдинова. Зарекомендовали себя с положительной стороны знанием методики преподавания учитель начальных классов Е.А.Михайлова и учитель физкультуры Р.Р.Давлятшин.

Шагаем в жизнь

Школа активно сотрудничает со службой занятости в плане выбора учениками будущей профессии. Специалист проводит тестирование и беседы. Влияние на выбор профессии оказывает и личный пример педагогов.

Выпускники успешно поступают в вузы, и многие – в медицинские. Врач Вероника Сметанина живет и работает в Москве, Александр Степанов поступил на военного врача в Питер, а продолжал свою деятельность в качестве гражданского, Ольга Заболотских – педиатр в Кирове, Дарья Демакова, Елена Вятских – студентки медакадемии.

Многие выбирают для себя педагогическую стезю: так, оба завуча: С.Н.Сайфуллина и Н.М.Перемечева, учитель географии О.Р.Медведева, учитель начальных классов Е.А.Михайлова – ученицы Галины Николаевны.

Среди выпускников этого года есть будущие педагоги. Многие из них попробовали себя в качестве «волонтеров информационного общества», взяли ответственность разъяснить старшему поколению азы компьютерной грамоты, и, видимо, почувствовали силы быть учителем. Ответственной за реализацию в школе этого проекта стала заместитель директора по УВР Н.М.Перемечева.

«Направляем и помогаем»

Сегодня много говорят о том, что в современной школе страдает система воспитания, одна из причин – загруженность учителей документацией. И все же Рожкинская школа старается отвечать на вызовы времени. Несколько лет педагоги активно формировали систему гражданско-правового воспитания. Результат говорит сам за себя: не стало состоящих на учете в ПДН.

Катя Токманова, Алина Никифорова и Мария Болтухова даже вели правовую страничку в школьной газете, а сестры Токмановы: Катя и Кристина - поступили на юридический факультет (нельзя не отметить системную работу учителя истории и обществознания Р.Б.Кучковой). Наработки по этой теме стали частью школьной жизни.

Сейчас педагоги взялись за новое направление: «Воспитание личности школьника, способной к самореализации в обществе через системно-деятельностный подход». За этим сложным названием стоит стремление помочь ученикам раскрыть свои способности. Например, если учителя узнали, что ученик увлекается фотографией (возможно, он победил в конкурсе Дома детского творчества), то и задания стараются дать ему соответствующие: вместо доклада, который покажется ему скучным и сложным для выполнения, он может подготовить фоторепортаж, а кто-то – работу в стихах или презентацию на компьютере.

«За последние 10-14 лет выросло поколение с совершенно новыми взглядами на жизнь, - считает директор школы, - они стали более предприимчивыми, целеустремленными. Общение со школьниками стало более демократичным, и лично я, хотя никогда не стремилось к авторитарному стилю управления, перестроилась во многом.

Но это ни в коей мере не означает панибратства. И если сегодня говорят, что авторитет педагогов утрачивается, то, к счастью, в нашей школе это не так. На душе становится теплее, когда видишь, как в день дублера ученики копируют манеру поведения того или иного учителя».

Наталья Игнатьева.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)