Свет «Школьного маяка»

Просмотров: 1263Комментарии: 0
Общество


В ходе районного образовательного форума «Открытость.Качество.Развитие» в номинации «Система поддержки талантливых детей» диплом призера получила школа с.Рожки. Их проект назывался «Пресс-центр. Школьная газета». Недавно мы съездили в школу этого села и познакомились с ним подробнее.

Примерно год назад здесь вышел первый номер газеты с необычным названием – «Без названия». В ней было обращение:

«Уважаемые читатели! Перед вами первый номер нашей газеты. Будет ли она интересной? Станет ли она вашим спутником, советчиком? Захочется ли вам заглянуть во второй номер? Ответы на все эти вопросы будут положительными, если мы, редакция газеты, будем постоянно чувствовать вашу поддержку, если наше дело будет востребовано вами.

Вы, вероятно, обратили внимание на необычное название газеты, а точнее на его отсутствие. Мы объявляем конкурс на лучшее название школьной газеты и ее логотип, которые продлится до 15 октября 2011г. Мы надеемся, что вы примете в нем самое активное участие. Ваши предложения передавайте членам редакции, и второй номер выйдет уже под названием-победителем».

Так родился «Школьный маяк». За год газета стала актуальной и злободневной, ее сотрудники всегда в гуще событий. О редакционной «кухне» нам рассказала автор проекта, заместитель директора по воспитательной работе Н.М.Перемечева.

- Наталья Михайловна, сегодня свои корпоративные издания есть не только в учебных заведениях, но даже на предприятиях и организациях. Ваша газета - это ответ всеобщей тенденции или попытка изменить школьную жизнь?

- В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Школа должна создать условия для личностного роста учащегося.

Наше село расположено в 25 километрах от районного центра. Особенностью села является социальная замкнутость: нет своих средств массовой информации, недостаточно развита социальная инфраструктура.

Дети все разные, как же расширить поле для реализации их творческих способностей? Сегодня как никогда ярко проявляется желание ребят высказывать собственное мнение, делиться им с окружающими, ориентироваться в нюансах жизни школы, страны, мира. Кроме того, сегодня от выпускников школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения. Так возникла идея создания школьного пресс-центра «Школьная газета».

- Сейчас мы можем ознакомиться с содержанием газеты. Это уже – конечный продукт. А с чего начиналось ее создание?

- На первом заседании Совет школы рассмотрел и принял Положение о школьном пресс-центре и школьной газете. И началась работа. Была создана рабочая группа, проведен социологический опрос среди учащихся, педагогов и родителей: все они подтвердили, что своя газета школе нужна.

В ходе конкурса, объявленного министерством информации и печати школьной думы, появилось название «Школьный маяк».

- «Школьный маяк» - это школьные новости?

- Название газеты символично. Наш «Маяк» проливает свет на дальние расстояния: на жизнь школы, села, района, иногда и на страну в целом.

В рамках издательской школьной деятельности планируется организовать обратную связь с читателями. Каждый выпуск газеты редакционная группа старается выдержать в едином стиле, придерживаясь концепции номера. В этом году появились новые рубрики. Среди них – «Страница права», которую ведут учащиеся 11 класса и учитель истории и обществознания Р.Б.Кучкова.

- Как редколлегии удается делать газету интересной и нужной?

- Выпуск должен идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, на наш взгляд, мало заинтересует читателей. Работать над ошибками могут и учащиеся, но, мы считаем, будет не лишним педагогам внести последние коррективы. Школьникам, проявляющим интерес к написанию статей, оказывается помощь, как правильно сформулировать свои мысли, построить предложения и т.д.

Ребята уже поняли, что труд в газете непрост: очень высока ответственность за каждое написанное слово, присутствует и страх кого-то случайно обидеть. Но мы ищем, пробуем, развиваемся.

- Какие изменения связаны с появлением «Школьного маяка»?

- Газету сейчас можно рассматривать как средство создания в школе крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения и развития личности ребенка. И немаловажным является социальный аспект проекта: благодаря школьной газете возрастает интерес родителей, жителей села к проблемам школы, укрепление социального партнерства.


От автора:

что такое творчество в газете? Это всегда возможность создать что-то новое. И даже человек, который, на первый взгляд, ничем выдающимся не отличается, может написать хороший материал и раскрыться в творчестве.

Оказывается, школьный пресс-центр – это не только газета «Школьный маяк». Он также занимается выпуском информационных листов, молний, буклетов, оказывает помощь в создании классных газет и журналов, осуществляет сотрудничество со СМИ других школ, районной прессой, библиотекой, краеведческим музеем.

То есть, реализация проекта помогает каждому желающему обрести внутреннюю уверенность в себе, развить коммуникативные и литературные способности, наблюдательность, дать выход творческой энергии. А мы же очень надеемся на сотрудничество с корреспондентами «Школьного маяка».

Наталья Игнатьева.





Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)