Снегозадержание на пользу дорогам

Просмотров: 1299Комментарии: 0
Благоустройство

Многие, проезжая по трассе Киров - Вятские Поляны в Малмыжском районе, наверное, замечали нарезанные в поле гряды в три-четыре следа. Это ведется снегозадержание.

По техническому заданию до ДУ-23 его доведено провести по региональным дорогам - 260 километров, по местным дорогам - 160. В целом по региональным дорогам объемы снегозадержания составили 116 километров.

Как заметил заместитель начальника ДУ-23 С. П.Блинов, снегозадержание не целесообразно проводить ближе, чем 30 метров от дороги и свыше 150 метров тоже. Проводится оно с целью задержать снег, чтобы не передувало проезжую часть дороги. Этот прием, является действенным в борьбе со снегом, особенно на продуваемых участках и между лесополосами. Поэтому по местным дорогам его проводят вдоль мари-малмыжской дороги, пукшинерской, Буртек - Постниково и на шишинерском направлении.

Звонок оказался ложным

Последний снегопад был в конце прошлой недели, но в администрацию района позвонила глава Старотушкинского сельского поселения и сообщила, но нет дороги по школьному маршруту до Куженерки. С проверкой выехали заместитель начальника ДУ-23 С. П.Блинов и специалист по содержанию и ремонту дорог местного значения администрации района Р. Р.Хисматуллин. По дороге Сергей Павлович пояснил, что ночью на дорогах в паре дежурят две машины КДМ, они проходят по региональным дорогам с заездом в Ральники. А перед тем, как прийти на базу ДУ, идут по автобусному маршруту до Мари-Малмыжа и села Гоньба, т. е. всю ночь дороги находятся под контролем. А в сильные снегопады привлекается и другая дорожная техника.

Что касается дороги на Старую Тушку и подъезду к Куженерке то она - шар кати. На ней нет даже снежных бровок, не говоря уж о заносах на дороге. Разворотная площадка на остановке тоже расчищена.

- На такую дорогу грех жаловаться, - заметил Рушан Раузитович Хисматуллин на подъезде к Куженерке.

В общем, бездорожья и снежных заносов мы не увидели. Но встал вопрос: как после этого верить главам сельских поселений, если они не владеют обстановкой? Кстати, по словам Сергея Павловича, это не первый случай. Ранее тоже были ложные звонки из других поселений. А что если бы поехали не специалисты, а дорожная техника, час работы которой стоит немалых денег?

Но коль уже приехали мы в Старотушкинское сельское поселение, проехались и по другим местным дорогам. Съездили до деревни Перескоки и спустились к месту, где предполагалось строительство ледовой переправы. В ходе этой поездки заметили, что на одном километре дороги, построенной по федеральной программе в Перескоках, снято семь дорожных знаков, т. е. стойки стоят, а сами знаки отсутствуют. Интересно, кто и куда их приспособил? Безнаказанным этот факт не останется, т. к. Р. Р. Хисматуллин пообещал написать заявление о краже дорожных знаков в ОВД по Малмыжскому району. Они ведь тоже стоят не дешево.

Далее проехались до Кинери, дорога до этого населенного пункта также находится в проезжем состоянии. Что радует.

Обсуждая вопросы содержания дорог, съездили до границы с Уржумским районом, затем посмотрели, в каком состоянии находятся подъезды к Новому Ирюку, Шагабани, Урнеку. Погода стоит замечательная и дороги все проезжие.

Татьяна Лапшина.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)