
Особенно сложно в этой ситуации приходится работникам дорожной службы района, ведь требования, особенно к содержанию региональных дорог, сегодня очень серьезные. Не успеют расчистить дорожную сеть после одного снегопада, как вновь метель, а значит - заносы. Поэтому дорожная техника трудится сутками.
Помимо региональных дорог, дорожники ДУ-23 трудятся и на местных. В один из дней мы вместе с инженером по эксплуатации автомобильных дорог Сергеем Павловичем Блиновым побывали в левобережье.
После полудня дороги уже были расчищены и, где есть необходимость, подсыпаны песком, т.е. на подъемах, спусках, поворотах, перекрестках. Работы велись, начиная с наплавного моста.
- А что, ледовой переправы нынче точно не будет? – интересуюсь у инженера.
- Не будет. Вот смотри сама, - говорит Сергей Павлович, останавливаясь на берегу реки, возле сваленного пиломатериала, которым они планировали сделать сопряжение с берегом.
На реке виден обозначенный вешками пешеходный переход, т.е. к открытию ледового моста дорожники все же готовились. Сделали промеры, лед практически везде позволяет переправу заливать, за исключением левого берега, где по сей день видна чистая вода.
- Русло реки поменялось, - говорит мой собеседник, - именно в этом месте, где должна быть переправа, стрежь и две полыньи. Наверное, обратила внимание, что очень большая она от наплавного моста и тянется чуть ли не до Троицкого.
Значит, переправу делать небезопасно. Мало ли что случится, поэтому дорожники решили не рисковать. У нас ведь люди такие, поставь знак ограничения в одну тонну, а поедут машины-пятитонники.
В текущем году в левобережье дорожники держат две единицы техники - автогрейдер и Т-150. Трудятся на них также завятские жители Сергей Арсентьевич Фадеев и Вячеслав Савватеевич Батуев. Но они не всегда успевают содержать дороги. Во–первых, техника старая, ломается, к тому же стоит она не в гараже, а у домов механизаторов. В морозы заводить ее особенно сложно. Во-вторых, они физические не успевают, т.к. протяженность завятских дорог большая. Поэтому частенько их выручают малмыжские дорожники. Вот и в день нашей поездки расчистку дороги в сторону Преображенки на тракторе МТЗ вел Амир Дамирович Гимадиев. Остановившись, Сергей Павлович дал указания механизатору, и мы поехали дальше. Сергей Павлович заметил, что Т-150 в этот день ушел на Захватаево и Плотбище.
Ну а здесь дорога желает лучшего. Из-за постоянных метелей ее никак не могут накатать. К тому же проезд узкий, имеющейся техникой не расширить, нужна более мощная. «Сюда надо будет отправлять К-700, - сказал С.П.Блинов.
Он и проезжую часть расширит».
А еще практически все завятские сельские поселения заключили к ДУ-23 договоры на содержание уличной сети. Поэтому после того, как дорожная техника расчистить дорогу на автобусных маршрутах и маршрутах школьных автобусов, идет делать проезд по улицам населенных пунктов.
Еще с 2020 года в левобережье работает на субподряде бригада кировской фирмы и ведет вырубку кустарников и деревьев, но не везде, а там, где плохо просматривается дорога. Вырубают и на «треугольниках», т.е. перекрестках нескольких дорог. Многие скажут: а что в районе своих работяг нет? Есть, кто бы стал спорить, но все дело в торгах. Кто уж их выиграет.
Татьяна Лапшина, фото автора.