На прошлой неделе приступила к работе комиссия по комплексному обследованию транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в Малмыжском районе. В первый день комиссия в составе председателя – заместителя главы администрации района В. В.Мерзлякова, членов – заместителя начальника ДУ-23 С. П.Блинова, старшего госинспектора дорожного надзора ОМВД России по Малмыжскому району Д. З.Гизатуллина провели осмотр состояния региональных и муниципальных дорог. Проверку начали с Аджимского сельского поселения.
Проезжая по дорогам, специалисты сразу же отмечали недостатки.
- Щебень пока держится, - заметил Дамир Зиннурович Гизатуллин, едва мы повернули от Янькинского моста на Исаево. (Кстати, ремонт здесь проводили прошлым летом.) - А ограждение мостов надо бы покрасить или помыть.
- Сейчас хоть грейдировать дорогу можно, - отозвался Сергей Павлович Блинов. - Наверное, и дальше дороги придется ремонтировать так же, как в прошлом году ремонтировали дорогу до Кинери. Выхода больше нет.
- Стоп! А знак куда делся? Здесь же проходит школьный маршрут, - говорит Д. З. Гизатуллин, - едва мы подъехали на аджимский поворот.
Выйдя из машины, специалисты пошли искать место, где был поставлен дорожный знак. Нашли. Правда, металлическая стойка оказалась срезанной, и самого знака нет. Видимо, украли. Чем ближе подъезжали к Аджиму, тем больше отмечали, что со знаками здесь что-то не то. То они повернуты в другую сторону, то оторваны вообще. Кто виноват – ветер или люди? На восстановление знаков даются только сутки с момента выдачи предписания.
Проехали мы не только по самому Аджиму, но и по деревне Верхняя, по Исаково, где в прошлом году были отремонтированы дороги по программе поддержки местных инициатив. Состояние проезжей части отвечает всем требованиям. Особенно хорошо получилось по деревне Верхняя.
По региональным дорогам и по муниципальным, как заметил госинспектор по дорожному надзору, необходимо провести окашивание обочин. С. П.Блинов пояснил, что на региональных дорогах предусмотрено двухцикличное окашивание обочин дорог, а на муниципальных – только один раз.
Вернувшись на региональную трассу, проехали до границы с Урмужским районом, уделив особое внимание Янькинскому мосту, пешеходный переход которого с одной стороны находится в аварийном состоянии.
- Мы уже не один раз вели переговоры по данному мосту, но пока так и ничего не добились, – говорит Сергей Павлович. – Может, вас департамент услышит, - обращается он к Дамиру Зиннуровичу.
Хотя ямочный ремонт на региональной трассе Киров – Вятские Поляны уже проводили, в некоторых местах ямки и выбоины появляются прямо на глазах. Поэтому, вооружившись телескопической линейкой, члены комиссии измеряли каждую выбоину.
После этого заехали на территорию Старотушкинского сельского поселения. Хотя дорогу в прошлом году ремонтировали, нынче уже «пошел» асфальт, который «лежал» нормально. Поэтому и здесь пришлось вести замеры выбоин. Проехав до Кинери, отметили, где необходимо поставить знаки на пешеходных переходах и остановках. А вот по водопропускной трубе и знакам на Куженерку вопросы возникли куда серьезнее. Во-первых, на середине водопропускной трубы грунт уже просел, появляется яма. Правда, дорога и труба пока еще находятся на гарантии у ремзавода, т. к. работали здесь они. А уж по дорожным знакам, так тут хоть видео в программу «Сам себе режиссер» направляй. Во-первых, краска на них шелушится. Во-вторых, поставлены они на больших деревянных ветках. Так что один из знаков будет вечный, ведь ветка приросла уже и дает листву. И смех, и горе.
По подъезду к селу Рожки тоже возникли вопросы. По словам С. П.Блинова, запланирован ремонт данного участка, на который выделяется 40 тонн асфальта. Так что сделают.
А вот в Тат. Верх. Гоньбе имеются проблемы по дорожным знакам на остановочных павильонах. Плохой участок дороги, который проходил по плотине пруда, уже отремонтирован.
В первый день мы обследовали только часть дорог, впереди еще много работы, но надеемся, что больших проблем не будет выявлено.
Татьяна Лапшина.