Пять вопросов педагогу

Просмотров: 1572Комментарии: 0
Общество

"Учить и учиться;" Эти слова стали девизом районного конкурса "Учитель года-2012", прошедшего в Малмыже на прошлой неделе.

Он запомнился еще и особой атмосферой, созданной в обновленной МКОУ СОШ №2. Ученики дарили гостям музыкальные подарки, а также входили в состав детского жюри, появившегося на районном конкурсе впервые.

Учителем года-2012 была признана учитель химии школы с. Ст. Ирюк Зульфия Минневазиховна Салахеева. Ее педагогический авторитет признало и детское жюри, вручив ей специальный приз. Лучшим педагогом дошкольного образования стала Марина Викторовна Донских, воспитатель МКДОУ №5 "Золотой ключик" г. Малмыжа.

Мы взяли небольшое интервью у победителей.

- Что для вас - выбранная профессия?

З. М.Салахеева:

- Мне близки слова А. М.Горького "Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человечества".

Как часто мы слышим в адрес своего предмета нелестный отзыв - "скучная и очень сложная" наука! Конечно, химия сложна - формулы, законы, реакции, цифры, превращения, задачи. Легких путей здесь нет.

Что же делать? Один из мощнейших рычагов в обучении - это интерес ребенка;

М. В.Донских:

- Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "Почему?" Воспитатель для меня - это состояние души. Я думаю, только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

- Есть ли у вас кумиры в профессии?

З. М.Салахеева:

- Мой классный руководитель и учитель химии С. Х.Заббарова Масловской средней школы республики Татарстан.

М. В.Донских, воспитатель МКДОУ детского сада №5:

Моя первая учительница Любовь Анатольевна Телышева.

- Поделитесь наиболее яркой частью вашего педагогического опыта?

З. М.Салахеева:

- В начале педагогической деятельности я наблюдала недостаточный уровень мотивации школьников при изучении химии. Исследование показало, что в начале изучения интерес к предмету проявляют многие учащиеся, но уже в старших классах он понижается. Напрашивается вывод: если нет интереса к предмету, то и качество знания будет низким.

Использование различных организационных форм - от дидактических игр, до собственных исследований учеников - помогло улучшить атмосферу на уроке и повысить интерес к химии. Качество знаний выросло до 80%.

М. В.Донских:

- Я уделяю большое внимание организации работы по использованию нетрадиционных видов аппликации в процессе развития мелкой моторики и творческих способностей детей дошкольного возраста. Анализ промежуточных результатов в сентябре 2011г. показал, что интерес к нетрадиционной аппликации повысился как у детей, так и родителей.

В конце учебного года планирую провести итоговую диагностику результатов работы, и уверена, что динамика будет положительной: навыки ручной умелости у детей сформированы. Необходимо наладить тесный контакт с учителями начальных классов для того, чтобы художественные навыки, полученные в детском саду, таланты, проявленные в дошкольном возрасте, нашли дальнейшее развитие и в школьные годы.

- Задача педагога - подобрать "ключик" к сердцам детей, но, наверное, решить ее непросто?

З. М.Салахеева:

- Каждому учителю встречаются трудности при работе с ребятами 9-х классов. Интерес к учению у них резко падать: так называемый "переходный возраст". Мотивационный фактор учителя "любовь к детям" поможет преодолеть трудности, но это не решение всех проблем учебного процесса. Нужен несколько другой подход. Хочется найти какую-то "волшебную" технологию;

Современный учитель должен "учиться, учиться и еще раз учиться", пробовать на уроках новые технологии, увлекать своим предметом учеников и не унывать. Закончить хочется словами пословицы: "Разум истиной просветляется, сердце любовью окрыляется".

М. В.Донских:

- Мне близко восточное изречение: "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии".

В силах воспитателя превратить любое занятие в удовольствие. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

- Кого бы вы хотели поблагодарить за поддержку на конкурсе?

З. М.Салахеева:

- Конечно же, всех моих коллег по школе, директора Л. Н.Мубаракову и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ф. Г.Сагадуллину. Они были моими "талисманами" на протяжении всего конкурса.

Особую благодарность хочется выразить учителю химии МКОУ СОШ №2 Г. В.Мальцеву, который помог подготовить кабинет к уроку, а также классному руководителю 8Б класса Г. Н.Рогожкиной - в ее классе я проводила и открытый урок, и классный час.

М. В.Донских:

- На каждом этапе подготовки находились люди, готовые помочь реализовать идеи: знакомые, друзья. Спасибо всем коллегам за то, что поверили в меня. Детский сад - это мой дом, в котором ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Уже скоро Малмыж примет участников окружного этапа "Учителя года". Его формат всегда предполагает выделение победителей, но, в любом случае, это прекрасная возможность для педагогов обобщить свой опыт и повысить профессионализм.

Еще раз поздравляем наших победителей!

Наталья Игнатьева.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)