Позиций не сдают

Просмотров: 1119Комментарии: 0
Экономика

Накануне выезда в поле в сельхозпредприятиях района проходят государственные технические осмотры тракторов и прицепов к ним.

Череду техосмотров текущего года открыли земледельцы ОАО «Смаиль», выставив на линейку готовности 33 единицы тракторов марки МТЗ, Джон-дир, К-701. Сразу хочется отметить, что готовились механизаторы агрофирмы и специалисты инженерной службы основательно. Десять стареньких МТЗ и К-701 покрасили, так что они не отличаются от новых. Отремонтировали и покрасили также прицепы к тракторам. В общем, подготовили технику так, что не стыдно за нее ни руководству, ни специалистам, ни самим трактористам. А в ГТО принимали участие главный инженер хозяйства Х. Г.Хайруллин, механик П. Н.Арасланов, инженер по ТБ И. Ф.Бурханов, заведующий мастерскими И. Сафин, заведующий складами и заведующий службы машинного двора Ш. Хакимов, начальник цеха растениеводства Р. М.Нафиков и заместитель директора Р. М.Нафиков тоже участвовал в техосмотре.

Начальник инспекции Гостехнадзора Г. Х.Хабибрахманов и главный инженер райсельхозуправления С. Г.Пентегов первыми осматривали технику, которая задействована на животноводческих фермах - это тракторы с кормораздатчиками, крабами, а также задействованные на подвозке кормов и навозаудалении. ГТО начали с трактора, на котором трудится С. П.Утямышев, затем перешли к тракторам, агрегатированным миксерами - смесителями кормов, на них работают Е. П.Асанов и И. Ф.Кадыров. Так специалисты переходили от одного трактора к другому, проверяя рулевое управление, тормозную систему, световые и звуковые сигналы, наличие аптечки первой помощи и огнетушителя. Даже если и были небольшие недочеты, они сразу же исправлялись.

- Вот это очень ответственный тракторист, - говорит Павел Николаевич Арасланов, когда мы остановились возле МТЗ-82, на котором работает Ф. Кадыров.

Кстати сказать, сам механик - человек очень добросовестный, каждый год он все результаты ГТО по каждому трактору записывает в тетрадь.

Г. Х.Хабибрахманов, проверяя очередной трактор и делая замечания трактористу, который почему то не помыл номерной знак, заметил: «По технике сразу же видно, или механизатор поработал с ней или просто походил вокруг да около».

Механизаторы в агрофирме практически все старые, опытные и тракторы готовят не первый год. Поэтому относятся с присущим им старанием. Однако есть и молодежь. Е большинстве они не уступают своим старшим коллегам. Здесь есть целые династии, например Трухины, Габбасовы. Некоторые механизаторы готовили по два трактора, т. к. и в «Смаили» есть дефицит кадров. И. М.Габбасов, например, подготовил МТЗ 1221 и Т150, А. Макаров тоже отремонтировал два трактора. Работая рука об руку со своими родителями, они учатся всем премудростям этого непростого дела.

Тем не менее, уже сегодня инженерная служба хозяйства начинает бить тревогу, т. к. через несколько лет работать на тракторах будет некому. Если раньше ребята получали права в школе, и хоть некоторые да оставались в хозяйстве, то сейчас в школах района механизацию не преподают. Что будет дальше?

Поэтому начальник инспекции Гостехнадзора Г. Х. Хабибрахманов, настаивает, чтобы инженерные службы шли в школы и разговаривали с директорами.

– Сегодня получить лицензию можно, и она бессрочная, - говорит он. – Разговаривайте с директорами и решайте этот вопрос, иначе останетесь без трактористов. В соседнем Вятскополянском районе три школы уже выпускают механизаторов.

А в завершение он поблагодарил механизаторов, инженерную службу за подготовку к ГТО.

Татьяна Лапшина.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)