Отремонтируют пять километров

Просмотров: 759Комментарии: 0
Благоустройство

Ни для кого не секрет, что в весеннюю распутицу большинство дорог в районе приходят в непроезжее состояние. Вот и нынче проезд по дорогам, особенно левобережья, желает лучшего.

В ДУ-23, дорожный комитет и даже в адрес губернатора Кировской области поступают жалобы на отсутствие проезда. Это в какой-то мере и стало одной из причин, по которой наш район посетили заместитель директора дорожного комитета А.М.Попов и начальник отдела приемки дорожных работ В.А.Мошонкин.

Областные специалисты вместе с начальником ДУ-23 М.С.Нутфуллиным, его заместителем С.П.Блиновым, депутатом по Арыкскому избирательному округу Д.Н.Гиматдиновым на прошлой неделе проехали по дороге Казань - Пермь от берега реки Вятки до границы с Кильмезским районом. Посмотрели состояние дороги и те участки, которые были отремонтированы прошлой осенью. Основной целью было определиться, что делать дальше на этой дороге в плане обеспечения нормального проезда. Раннее руководство ДУ-23 направило письмо в дорожный комитет области о выделении денежных средств на восстановление проезда. Как сказал начальник ДУ-23 М.С.Нутфуллин, участки, что были отремонтированы в прошлом году, находятся в проезжем состоянии и техника по ним ходит. И все же местами дорога пришла в негодность, например, у магазина РайПО в Константиновке, примерно 300 метров в районе Никольского ФАПа. Одной из причин такого состояния дороги является движение большегрузных автомобилей вплоть до 10 апреля, т.е. до момента закрытия дорог. Трасса от берега реки до границы с Кильмезским районом грунтовая, и она не выдерживает таких нагрузок, особенно в весенний и осенний периоды.

Обследовав дороги, члены комиссии пришли к выводу о необходимости выделения денежных средств на восстановление проезда, но только на пять километров. Это примерно десять миллионов рублей.

- Мы, как эксплуатирующая данную дорогу организация, - говорит Марсель Сунгатович, - составили дефектную ведомость участков, которые необходимо отремонтировать. Подлежащих ремонту набирается 16 километров. В конце мая должен состояться аукцион, тогда и определится подрядчик. Кто выиграет тендер, тот и будет вести восстановительные работы. Сегодня нет никакой гарантии, что будет работать "Вятавтодор". Замечу, что средства выделяются только на поддержание проезда. Мы же просим деньги на капитальный ремонт, но пока не получается. Дорога грунтовая, и чтобы начать ее восстанавливать капитально, необходимо перевести ее в разряд дорог III или IV категории, т.е. в щебеночную.

На словах выделить деньги пообещали

Не в лучшем состоянии находится дорога Киров - Вятские Поляны в Малмыжском районе. Те, кто ездит по ней, знают об этом не понаслышке. Участков, требующих обязательного ремонта, набирается 18,7 км. Пока, но словам М.С.Нутфуллина, руководство пообещало профинансировать восстановление лишь двух километров.

- Если средства выделят, мы постараемся отремонтировать участки от поста ДПС до реки Шошмы и в районе Нового Ирюка, - сказал М.С.Нутфуллин.

Одной из причин задержки, в плане выделения средств, является реформирование "Вятавтодора". А это, как следствие, сокращение численности работников предприятия. Окончательно вопрос должен решиться 4 июня.

Тем не менее, ДУ-23 ведет ремонтные работы. Приступили они к ним примерно 20 марта. Первоначально вели ямочный ремонт "холодным" асфальтом, который возили из Балтасей. Уложили примерно 70 тонн. 7 апреля запустили свою установку на асфальтобетонном заводе и уже выпустили под 80 тонн асфальта.

- Одно плохо, - говорит руководитель ДУ-23, - погода не дает грейдировать дороги. Поэтому ждем тепла. Как только начнет подсыхать, все грейдеры выйдут на трассу. Есть у нас и муниципальное задание, будем работать.

Часть рабочих сейчас занята очисткой кюветов, уборкой порубочных остатков, поправкой и обновлением дорожных знаков.

- У нас есть все возможности, - сказал в заключение Марсель Сунгатович. - Две установки можем запустить, есть газ, люди, техника. Нет лишь денег.

Татьяна Лапшина.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)