Открытый диалог на тему безопасности

Просмотров: 1287Комментарии: 0
Правопорядок

По данным криминальных сводок, ситуация на дорогах района "желает лучшего". Если на протяжении пяти лет инспекторы ГИБДД боролись за снижение травматизма, и признаться, эти показатели ползли вниз, то недавние трагедии с летальным исходом в один миг перечеркнули всю картину.

Мы вышли на улицы города, чтобы выяснить общественное мнение относительно причин повышения травматизма и увеличения ДТП:

Рапхат, 54 года, работник сельского хозяйства:

- В первую очередь самим пешеходам нужно соблюдать ПДД, дорогу переходить строго по зебре, а ни где захочется, водителям тоже не помешает быть осторожнее. Ведь основная причина аварий - это невнимательность и спешка. Состояние дорог сейчас, как мне кажется, в районе улучшилось, появились знаки, разметка - есть движение вперёд.

Алексей, 26 лет, водитель:

- Я восемь лет за рулём, за это время бывал уже в авариях и по своей и по чужой вине. Но, на мой взгляд, пешеходы просто мастерски создают аварийные ситуации: ходят по обочинам, хотя есть тротуары, улицы переходят, даже не осматриваясь по сторонам, бегут и ничего не видят! При плохих погодных условиях, когда дороги не расчищены, как у нас обычно бывает, трудно сориентироваться даже опытным шофёрам. Честно говоря, в малмыжской автошколе вообще слабая система подготовки водителей.

Ольга, 53 года, безработная:

- Малмыж - тихий город, движение более спокойное, чем, например, в Казани, где ездят как оголтелые, не соблюдая ничего. Бывает, конечно, что и у нас начинают хулиганить и наглеть машины 16-го региона. На это внимание должны обратить сотрудники ГИБДД. Ну и, конечно же, трудно не заметить состояние дороги, особенно сейчас: огромные колеи, того и глядишь как не бы застрять или не съехать с трассы. Почему дорожники не чистят?

Рустам, 34 года, продавец:

- Единственное действенное средство поддержания дисциплины, как водителей, так и пешеходов есть и, наверно, ещё надолго останется "рубль". Если бы трассы чистили, следили за состоянием дорожного полотна и скоростного режима - ДТП стало бы на порядок меньше. На проблемные перекрестки, типа как К. Маркса и Ленина, необходимо просто поставить светофоры.

Нина, 55 лет, пенсионерка:

- Молодежь, которая только что получила права, лихачат, особенно вечером, не признавая ничего. Ситуация сложная. Много раз замечала, что для владельцев "крутых иномарок" закон вообще не писан. Нет взаимной вежливости. Решить эти проблемы можно только путём общественной огласки и призывами к человеческому сознанию.

Андрей, 21 год, электромонтер:

- Во избежание трагедий на дорогах нужно с помощью средств массовой информации повышать грамотность населения. Только постоянно пробуждая сознательность в людях можно добиться каких-то результатов. Главной проблемой в нашем районе является отсутствие искусственного освящения улиц, ночью невозможно ехать даже по городу, не говоря уже про села и деревни.

Претензии и предложения участников дорожного движения, по-моему, справедливы и обоснованы. Проанализировав народное мнение, ситуацию комментирует начальник ОГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району А. Х.Хаматов:

- Как правило, именно в деньги упираются дальнейшее продвижение инноваций, особенно в сельской местности. Средства, чтобы улучшить и обезопасить региональные трассы, к лету должны поступить. Установка светофоров, дополнительные пешеходные зоны, бордюры, корректирующие траекторию движения человека при пересечении улицы - всё это должно появиться уже летом.

На данный момент основной очаг аварийности в районе - это ул. Пролетарская в с. Калинино, начиная со школы и заканчивая поворотом на ул. Советскую. На протяжении четырех лет здесь почти каждое второе ДТП заканчивается человеческими жертвами. Отсутствие освещенности дорожного полотна, зимой - наледь и гололёд играют с людьми злую шутку.

Народная грамотность и образованность по ПДД должна начинаться со школьной скамьи. В систему образования возможно в скором времени введут отдельную дисциплину, изучающую правила движения. Отличный ликбез для населения.

Опыт других регионов показывает, что меры социального воздействия приносят хорошие "плоды". Несколько плакатов, предупреждающих водителей и пешеходов, побуждающих их к дисциплинированности и вниманию, уже есть в городе и районе, но этого не достаточно. В планы местного ОГИБДД входит повсеместная пропаганда соблюдения ПДД. Попытаемся применить методы общественного воздействия на психологию и сознательность граждан. Ведь безопасность на дорогах зависит от каждого из нас.

Наталья Чумарова.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)