«Открытость. Качество. Развитие»

Просмотров: 1286Комментарии: 0
Общество

За несколько дней до начала учебного года наш район стал местом проведения важного для всех представителей системы образования события – конференции педагогических работников. А в ее преддверии был организован районный образовательный форум «Открытость. Качество. Развитие». Напомним, что весной 2011 года в г.Кирове прошел пятый по счету такой образовательный форум, получивший статус международного. Положительный вятский опыт перенесли на малмыжскую землю – форум «Открытость. Качество. Развитие» состоялся у нас во второй раз.

Основная его цель – это продвижение передового педагогического опыта. В его рамках прошел конкурс инновационных проектов.

Во II районном образовательном форуме приняли участие 8 образовательных учреждений: один детский сад, шесть школ и учреждение дополнительного образования (Дом детского творчества). Все они представили интересные авторские проекты.

Школа с.Новая Смаиль представила свои наработки по теме: «Сегодня – здоровые дети, завтра – здоровое общество». Среди информационных материалов – «Травянистые растения яблоневого сада села Н.Смаиль» ученика 5 класса Рустама Мухлисова: о васильке, ромашке, ромашке аптечной, памятка «Польза земляники», подготовленная Альбиной Кадировой, ученицей 5 класса и др.

Дом детского творчества представил проект «Ступени мастерства» по направлению работы с одаренными детьми, основная цель которого: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей. «С рождения в ребенке заложены природные задатки, генетическое здоровье, темперамент, характер. Развитие же творческих качеств личности происходит в процессе дальнейшей социализации», - утверждают педагоги.

МКОУ СОШ №1 – крупнейшая в Малмыжском районе. В настоящее время в ней обучается 614 человек. Название проекта «Перекресток семи дорог» является символичным. Перекресток отождествляет образовательное учреждение, а 7 дорог – направления деятельности, означающие новые механизмы воздействия, позволяющие объединить усилия школьников, учителей, родителей и организаций социума для выявления и сопровождения одаренности. В ходе проекта предполагается деятельность по 7 направлениям (дорогам). Педагоги рассматривают вопросы выявления одаренных школьников, работы с ними, оказания психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии одаренного ребенка, расширения возможности для участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ведь, по словам авторов, как показывают исследования, значительная часть школьников обладает так называемой скрытой одаренностью, которая не проявляется во время учебы в силу различных причин.

«В гостях у сказки» - это уже название проекта детского сада №4 под названием «Сказка». Его педагоги рассматривают преобразование воспитательно-образовательного пространства территории ДОУ как средство воспитания каждого ребенка. Ну а представители с.Рожки рассказали о пресс-центре и школьной газете.

Примеров педагогического мастерства было немало, но обо всех, к сожалению, одновременно не расскажешь. Экспертная комиссия определила лучшие проекты и отметила их авторов дипломами победителей и призеров. В номинации «Обновление образовательных стандартов» диплом призера получила МКОУ СОШ с.Калинино, педагоги которой глубоко и серьезно занимаются проблемой экологической культуры. В номинации «Система поддержки талантливых детей» победителем стала МКОУ СОШ №1 г.Малмыжа, диплом призера получила МКОУ СОШ с.Рожки г.Малмыжа. В номинации «Здоровье» диплом победителя достался МКОУ СОШ с.Н.Смаиль и в номинации «Школьная инфраструктура» диплом победителя – детскому саду №4.

Определенно, учеников и воспитанников этих педагогов ждет много интересного!

Наталья Игнатьева.



Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)