ОКО ГОСУДАРЕВО

Просмотров: 60Комментарии: 0
Правопорядок
Наши разъяснения

О порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином (либо его представителем — лицом, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законным представителем), объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права нарушенными, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчества (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение. Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, согласно ч.1 ст.28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировыми судьями. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий — соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления — в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Исходя из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г.

Об уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав. В случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) - воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Способами совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст. 169 УК РФ являются: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации; - неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи; - ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы; - незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, превышающий 1 млн. 500 тыс. рублей, который выражается в виде реального материального ущерба, либо в виде упущенной выгоды, предусмотрены ч.2 ст.169 УК РФ и влекут наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А.

Ответственность работодателя за отказ в оформлении трудовых отношений с работником, в случае, если работник фактически допущен к выполнению трудовой функции

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены основания возникновения трудовых отношений. В соответствии с ч.3 ст.16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают не только на основании заключенного трудового договора, но и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается (ч.4 ст.16 ТК РФ). Таким образом, работник вправе требовать, в том числе в судебном порядке, заключения с ним трудового договора в письменной форме. Действия же работодателя, направленные на отказ от оформления письменного трудового договора и оплаты работнику фактически отработанного им времени, не соответствуют действующему трудовому законодательству. Согласно п.4. ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Также предусмотрена ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор). Совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (п.3 ст.5.27 КоАП РФ). Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, также влечет административную ответственность в виде штрафа либо дисквалификацию для должностных лиц.

Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р.

Ответственность за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ

В соответствии с требованиями ч.1 ст.46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение указанных действий. Так, в ст.6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Также стоит отметить, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М.

Разъяснения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.03.2013 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность. Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205–206, 208, 277–280, 282.1-282.3 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения. Также в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.

Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М.

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий

За вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предусмотрена уголовная ответственность (статьи 151 Уголовного кодекса Российской Федерации). Антиобщественные действия выражаются в систематическом употреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством. Действия взрослого лица (обещание, обман, угрозы предложения и другие) должны быть направлены на возбуждение желания совершить антиобщественные действия. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Когда указанные деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, за них полагается лишение свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. В то же время действие ст.151 Уголовного кодекса Российской Федерации не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства. К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий могут быть привлечены лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и совершившие преступление умышленно.

Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А.

Защита прав несовершеннолетних от угроз в сети Интернет

Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. С одной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение с родителями. С другой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации от других пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации на несовершеннолетних пользователей могут быть крайне негативными. Существует несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей: закрепление в федеральных законах всевозможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до вечной блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений. К информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей, можно отнести следующие виды информации, указанные в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: - побуждение детей к совершению действий, которые представляют угрозу их жизни или здоровью. К этому пункту относятся вред своему здоровью, самоубийства; - вызывание у детей желания употребить наркотические средства, табачные изделия, психотропные и одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, принять участие в азартных играх; - обоснование или оправдание допустимости насилия или жестокости, а также призывы осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; - отрицание семейных ценностей, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и формирование неуважения к родителям и другим членам семьи; - оправдание противоправного поведения; - нецензурная брань; - порнография; - информация о ребенке, который пострадал в результате противоправных действий; - изображения или описания жестокости, физического и психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; - вызывание у детей страха, ужаса или паники. Изображение или описание в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и их последствий; - изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; - бранные слова и выражения, которые не относятся к нецензурной брани. Последствия воздействия вредной информации на детей в сети Интернет могут быть различными, но в основном выделяют следующие: - психологическое насилие, унижение чести и достоинства, пренебрежительное поведение противоположной стороны при общении в сети Интернет. Кибербуллинг является самым распространенным воздействием на ребенка, учитывая тот факт, что основное время в Сети он проводит в различных социальных сетях (Кибербуллинг - это термин, пришедший из английского языка, под которым понимают намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени). Лица, совершающие данные хулиганские действия, которых часто называют "булли" или "мобберы", действуют анонимно, так что жертва не знает, от кого исходят агрессивные действия; - завлечение насильниками и педофилами детей на встречи в реальном мире, грозящие ребенку реальным сексуальным насилием или вовлечением в производство детской порнографии; - угроза нарушения тайны персональных данных несовершеннолетних. В большинстве случаев несовершеннолетние указывают на своих страничках в социальных сетях актуальные данные, касающиеся их места жительства, личного и домашнего телефонов. Применение мер по защите детей от вредной информации, наносящей вред их здоровью или развитию, может быть на любом из этапов распространения информации в сети Интернет. К правовым мерам можно отнести: 1) запрет пользователям сети Интернет отправлять вредную информацию во избежание ответственности за нарушение данного запрета. Данная мера работает в рамках блокирования интернет-ресурсов на предмет распространения вредной информации; 2) возложение на интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров обязанности обнаруживать и задерживать вредную информацию, которая передается через их собственные серверы, дополненное установлением ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности. Мера работает лишь при официальном заявлении о блокировании сайта с размещенной вредной информацией; 3) обязание администрации образовательных организаций дополнительно фильтровать трафик на предмет вредной для детей информации. Обязательная фильтрация информации, которая поступает на серверы интернет-провайдеров или хостинг-провайдеров от клиента, или наоборот, может послужить мерой самоуправления при добровольном принятии данной функции. Многие сервис-провайдеры предоставляют специальные детские тарифы на услуги подключения к сети Интернет, а поисковые системы и социальные сети включают безопасный поиск по умолчанию. Регулирование распространения информации в сети Интернет необходимо, однако не стоит забывать, что ограничивать и защищать детей от вредной информации необходимо и в обыденной жизни: дома, на улице, в школе и т.д. Для этого необходимы воспитательные, культурно-просветительские меры, направленные на формирование у детей навыков самостоятельного противостояния угрозам в обыденных отношениях и коммуникационных интернет-отношениях.

Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадева Р.Р.

Прокуратура Малмыжского района напоминает об ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Нередко граждане добираются до пляжей, других мест отдыха на личном автомобиле, и потом возвращаются, употребив алкоголь. Вместе с тем, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения имеет самые серьезные последствия. Напомним, что ответственность за вождение в состоянии опьянения наступает по ст.12.8 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Следует подчеркнуть, что такая же ответственность предусмотрена за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. За невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Отметим, что если лицо, подвергнутое административному наказанию за указанные правонарушения, повторно совершит аналогичное деяние, то наступает уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ. Согласно ст.4.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицом, подвергнутым административному наказанию, считается лицо со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. За совершение данного преступления предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А.

Прокуратура разъясняет порядок проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности

Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверки могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок, бывают плановые и внеплановые. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная — по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Основанием проведения плановых проверок является — ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора). Плановые проверки, проводятся один раз в три года. Основанием проведения внеплановых проверок является: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания; 2) поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. О проведении плановой (выездной, документарной) проверки хозяйствующие субъекты уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление юридического лица не требуется. Проверяемый обязан предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Взяточничество – одно из самых распространенных коррупционных преступлений Взяточничество – одно из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. Базовыми актами, регулирующими вопросы квалификации взяточничества и противодействия ему, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уголовно наказуемыми деяниями являются не только получение (ст.290 УК РФ) и дача взятки (ст.291 УК РФ), но и посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ). Получение взятки – это получение должностным лицом лично или через посредника вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Дача взятки – это передача должностному лицу лично или через посредника вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Посредничество во взяточничестве – то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Мелкое взяточничество - получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района разъясняет: при устройстве на работу несовершеннолетние в обязательном порядке проходят медицинский осмотр за счет работодателя В соответствии с требованиями ст.69, ч.1 ст.266 Трудового кодекса РФ обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра. Осмотр необходим независимо от трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). Согласно СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста» целью медицинского осмотра является определение возможностей подростка выполнять работу без нарушения процессов роста и развития, ухудшения состояния здоровья, а также для определения соответствия функциональных возможностей требованиям, предъявляемым к профессиям по определенным видам деятельности. Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются. В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет (ч.1 ст.266 Трудового кодекса РФ). Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя (ч.2 ст.266 Трудового кодекса РФ). Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Уголовная ответственность лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за уклонение от установленного в отношении них административного надзора В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен круг лиц освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых устанавливается административный надзор. Целью административного надзора является предупреждение совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Частью 1 статьи 314.1Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусматривается уголовная ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление этим лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора. К уголовной ответственности за совершение этого преступления может быть привлечено только лицо, в отношении которого судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор. Также необходимо наличие следующих условий: - наличие в отношении этого лица на момент совершения им уклонения от административного надзора, вступившего в законную силу решения суда по административному делу об установлении надзора, - деяние должно быть совершено в пределах срока административного надзора, который установлен постановлением суда. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии и т.д.), либо иное жилое помещение, в котором лицо имеет право проживать в качестве собственника либо на иных основаниях; Местом пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, медицинская организация или другое подобное учреждение, в том числе социальный приют, реабилитационное учреждение, а также не являющееся местом жительства жилое помещение, в которых лицо вправе проживать временно. Адрес места жительства или пребывания, по которому лицо должно прибыть, указывается в предписании, вручаемом ему администрацией исправительного учреждения при освобождении из мест лишения свободы. Ответственность по частий статьи 314.1 УК РФ наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора. Однако, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым. Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия. Уважительными причинами неприбытия лица, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица). Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его не проживание по месту жительства или пребывания и (или) его выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел. Однако, если поднадзорное лицо, имея цель уклониться от административного надзора, получило в органе внутренних дел разрешение на пребывание вне места жительства и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, однако не прибыло к месту временного пребывания и не встало на учет в органе внутренних дел по этому месту пребывания, то такие действия также следует признавать самовольным оставлением места жительства или пребывания. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района напоминает об ответственности за курение и распитие алкоголя в общественных местах Отправляясь отдыхать на пляжи, в парки, скверы граждане должны помнить, что правила поведения там такие же, как и в других общественных местах. Здесь нельзя курить, употреблять спиртные напитки, приставать к окружающим и т.д. Так, п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на курение в границах территорий, занятых пляжами. Нарушение запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч.1 ст.6.24 КоАП РФ). В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами. Исключение составляют случаи потребления алкогольной продукции в местах оказания услуг общественного питания. Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте. Ответственность за нарушение запрета установлена ст.20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Запрещается также появляться в общественных местах, в том числе на пляже, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ). В данной статье, прежде всего, речь идет о сильном опьянении, когда лицо теряется в ориентирах — не понимает, куда идет, имеет неопрятный вид и т.д. Наказание за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения: штраф от 500 до 1500 рублей; административный арест до 15 суток. Арест может назначаться только судом. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района разъясняет ответственность предпринимателей за незаконную розничную продажу алкоголя В соответствии с требованиями ч.1 ст.11, ч.1 ст.16, ч.ч. 1, 2, 4, 10 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции должна осуществляться при наличии лицензии на данный вид деятельности и может осуществляться только организациями. Выдача индивидуальным предпринимателям лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции Законом № 171-ФЗ не предусмотрена. Пунктом 1 ст.26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В соответствии с ч.3 ст.26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За нарушение выше указанных требований для индивидуальных предпринимателей предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем) влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматриваются арбитражными судами. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района разъясняет ответственность за мошенничество в сфере кредитования Мошенничество в сфере кредитования представляет собой хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. Данный вид мошенничества предусмотрен статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Выделение данного состава преступления связано с необходимостью защиты интересов кредиторов, которые пострадали от мошеннических действий. Сообщаемые заемщиком ложные и (или) недостоверные сведения (в том числе сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности, к фактам и событиям, характеризующим финансовое состояние заемщика, уровень его кредито- и платежеспособности, качество и ликвидность предлагаемого заемщиком обеспечения. Законодатель выделил два вида сведений, предоставляя которые заемщик совершает данный вид мошенничества, — ложные и недостоверные. Заведомо ложные сведения — фальсифицированные сведения, не соответствующие действительности, о чем заемщик знает и намеренно использует их для введения в заблуждение кредитора относительно важных для него обстоятельств в целях получения кредита путем предоставления различного рода документов. Это, например, указание в анкетных данных ложных сведений о Ф.И.О., дате рождения, а также представление кредитному менеджеру не принадлежащих заемщику паспортов на чужие имена, сведений об имущественном положении, платежеспособности, уровне доходов, месте работы и ежемесячном доходе и пр. Под недостоверными сведениями понимаются сведения, которые ранее соответствовали фактическим данным, но в силу определенных условий утратили достоверность (например, данные о доходах или заработной плате, месте работы за прошлый период). При этом недостоверные сведения могут при определенных условиях приводить кредитора к ошибочным представлениям о фактическом финансовом положении будущего должника. Например, лицо, обращаясь в банк, сообщает правдивые сведения о месте своей работы и ежемесячном доходе, но умалчивает об имеющихся у него других финансовых обязательствах либо иных фактах, информация о которых может повлиять на решение банка о предоставлении кредита. К таким фактам можно отнести наличие малолетнего ребенка у заемщика, фактическое отсутствие официального супруга, имеющего доход. Таким образом, основным отличием недостоверных сведений от ложных является тот факт, что недостоверность сведений не создается умышленно самим заемщиком. Ответственность за данный вид мошенничества наступает в случаях, когда умысел, направленный на хищение денежных средств, возник у лица до их получения. О наличии такого умысла могут свидетельствовать заведомое отсутствие у лица реальной финансовой возможности исполнить обязательство или необходимой лицензии на осуществление деятельности, направленной на исполнение его обязательств по договору, использование фиктивных уставных документов или фальшивых гарантийных писем, сокрытие информации о наличии задолженностей и залогов имущества и т.п. Мошенничество в сфере кредитования следует считать оконченным преступлением с момента зачисления денежных средств на банковский счет лица, которое путем представления банку (кредитору) заведомо ложных и (или) недостоверных сведений изъяло деньги со счетов кредитора. За совершение данного вида мошенничества могут назначаться различные виды наказаний, вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района разъясняет: причиненный гражданину моральный вред может быть компенсирован в судебном порядке Компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав (ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Моральный вред может быть компенсирован причинителем вреда в добровольном или судебном порядке. Согласно п.2 ст.151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. Исковое заявление о компенсации морального вреда вправе предъявить пострадавшее лицо самостоятельно, либо его представитель. Право на компенсацию морального вреда имеют также близкие родственники лица, смерть которого наступила в результате противоправных действий, при условии причинении им нравственных страданий. Отдельно стоит упомянуть о защите нематериальных благ в сети Интернет. Среди вступивших в силу с 01.10.2013 изменений содержатся также обновленные и введенные вновь положения ч.3 ст.152.1 ГК РФ и ч.4 ст.152 ГК РФ. Эти нормы предусматривают удаление изображения гражданина либо сведений, порочащих честь и достоинство гражданина, из сети Интернет по требованию данного гражданина, если изображение или сведения распространяются с нарушением закона. Эти законоположения отвечают веяниям времени и позволяют более полно защитить права граждан с учетом того факта, что распространение различного рода данных через сеть Интернет имеет глобальный характер и осуществляется с огромной скоростью, как правило, через повсеместно используемые социальные сети. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ гражданин, недостоверные и порочащие честь и достоинство сведения о котором были распространены на сайте в сети Интернет, не являющимся СМИ, вправе требовать удаления подобных сведений от администратора сайта даже в том случае, если конкретный распространитель не может быть установлен. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Прокуратура Малмыжского района разъясняет ответственность за нарушение права на образование В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. За нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций предусмотрена административная ответственность. Так, в соответствии с ч.1 ст.5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Согласно ч.2 ст.5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет. Помощник прокурор Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Прокуратура Малмыжского района предупреждает: невыплата в срок работнику причитающейся ему заработной платы влечет суровую ответственность В соответствии со ст.36 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года установлен в размере 11280 рублей в месяц. В соответствии со ст.ст. 22, 136 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы либо установление заработной платы в размере менее предусмотренного трудовым законодательством предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Руководителю организации грозит штраф от 10 до 20 тысяч рублей, юридическому лицу – от 30 до 50 тыяч рублей. За повторное совершение аналогичного правонарушения, ответственность наступает по ч.7 ст.5.27 КоАП РФ, которой предусмотрены увеличенные размеры штрафа, а также дисквалификация должностных лиц на срок от одного года до трех лет. За частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности, предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст.145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) вплоть до лишения свободы сроком на один год. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности, влечет ответственность по ч.2 ст.145.1 УК РФ. Наказание предусмотрено более суровое – до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Основные обязанности, запреты, ограничения государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции Статьями 7.1, 8, 8.1, 9, 10, 12, 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 17, 19, 20, 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 14, 14.1, 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентированы основные обязанности, запреты, ограничения государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции. Государственный или муниципальный служащий обязан: - уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, - принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, - предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в установленном порядке, - направлять уведомления о возникшей личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (выполнение отдельных функций в отношении родственников, близких знакомых), - направлять уведомления о склонении к совершению коррупционного правонарушения, - соблюдать ограничения, связанные с получением подарка (порядок получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками, направление уведомлений). Государственному или муниципальному служащему запрещено иметь вклады, хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Как защитить свои трудовые права Каждый работник имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, незапрещенными законом. Согласно ст.352 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: - самозащита работниками трудовых прав; - защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; - государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - судебная защита. Под самозащитой понимается право работника отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, или работы, которая непосредственно угрожает жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами, право приостановить работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней. Если работник не урегулировал спор с работодателем, то он вправе обратиться за разрешением споров в комиссию по трудовым спорам или в суд (ст.382 ТК РФ). Досудебные процедуры предусмотрены статьями 385, 386 ТК РФ. Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. Облегчает и ускоряет судебную защиту прав граждан приказное производство и выдача судьей судебного приказа на принудительное исполнение требований, основанных на документах. Судебный приказ применяется, в частности, для взыскания начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы. Дела о выдаче судебного приказа рассматриваются мировыми судьями. Защита трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. Особое внимание уделяется выявлению скрытой (латентной) задолженности, когда работодатели скрывают задержки выплаты заработной платы. Такие недобросовестные действия должностных лиц затрудняют своевременное выявление и взыскание задолженности. В ряде случаев работодатели, не представляющие в органы государственной статистики сведений о сложившейся на предприятии задолженности по заработной плате, подлежат административной ответственности. О наличии таких фактов на предприятии необходимо сообщать либо в органы прокуратуры, либо в государственную инспекцию труда, в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. Государственная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением всеми работодателями, в том числе бюджетными учреждениями, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст.353 ТК РФ). Согласно ст.356 ТК РФ, инспекция может проводить проверки, обследования, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в пределах полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, готовить другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных организациях В силу статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку гарантирована защита от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства. Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе, на педагогических мерах, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремизмом, помимо прочего, понимаются: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (статья 3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»). Письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 для образовательных организаций подготовлены методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет. Статьей 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, а статьей 20.29 КоАП РФ - ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Указанные нормы законодательства требуют от учреждений сфер образования и культуры принятия мер по противодействию экстремизму: назначения ответственных должностных лиц, разработки конкретных профилактических мероприятий, включая изучение библиотечного фонда на предмет выявления материалов, признанных в установленном порядке экстремистскими, и т.д. Ненадлежащее исполнение перечисленных требований может влечь установленную законом ответственность руководителей и работников названных организаций. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Об уголовной ответственности за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности За прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности грозит уголовная ответственность по ст.205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет. Преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих. Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1), преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет. Следует отметить, что уголовная ответственность по указанной статье наступает не только при прохождении обучения непосредственно в террористической организации либо незаконном вооруженном формировании, но и при самостоятельном обучении путем изучения соответствующего материала на Интернет-сайтах. Кроме того, уголовный закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Прокуратура Малмыжского района разъясняет ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних В соответствии с ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Кроме того, в соответствии со ст.64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних (усыновителем, опекуном, попечителем) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наступает ответственность в соответствии с ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Рассматриваемое правонарушение заключается в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Например, если ребенок без уважительных причин пропускает занятия в школе, а родители не контролируют посещение им учебного заведения, если ребенок нуждается в медицинской помощи, а родители не обеспечивают ее своевременное оказание и др. За данное правонарушение, в соответствии с санкцией ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на родителей (законных представителей) может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 рублей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность по ст.156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Закон запрещает родителям при осуществлении родительских прав причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Жестокое обращение может выражаться, например, в нанесении побоев, непредоставлении пищи, одежды, других действиях (бездействии), приносящих физическое или душевное страдание ребенку. За совершение данного преступления виновному грозит до 3 лет лишения свободы. В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание, такие действия дополнительно будут квалифицированы по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации. Сообщить о фактах ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, жестокого обращения с ребенком можно в органы социальной защиты населения, органы полиции и прокуратуры. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет Учитывая особый статус несовершеннолетнего, законодатель выделил в Трудовом кодексе РФ отдельную гл.42, регулирующую особенности труда несовершеннолетних работников. Всеми правами и гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до даты достижения ими 18 лет включительно. В ст. 63 Трудового кодекса указано, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением отдельных случаев. Так, лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. Заключение трудового договора с несовершеннолетним работником производится по общим правилам с соблюдением требований об обязательном медицинском осмотре и проведением последующих ежегодных медицинских осмотров за счет работодателя. На основании ст.70 Трудового кодекса РФ устанавливать испытательный срок несовершеннолетнему работнику запрещено. Несмотря на то, что на работу устраивается ребенок, оформление производится по общим правилам, установленным трудовым законодательством РФ. То есть до подписания трудового договора несовершеннолетних работников должны ознакомить под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Работнику, принятому на работу впервые, работодатель обязан завести трудовую книжку в недельный срок со дня приема. Причем книжка оформляется в присутствии работника. Трудовой кодекс РФ гарантирует несовершеннолетним сокращенное рабочее время (ст. 92 ТК РФ). Согласно ст.269 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р.
Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)