Новый год в образовании

Просмотров: 1288Комментарии: 0
Общество

Новый год в образовании

Начало учебного года – важное событие для всех учителей. Перед стартом работники образования собираются на августовскую конференцию, в ходе которой подводятся итоги прошлому учебному году и делаются прогнозы на будущее.

В этот раз тема итоговой конференции звучала так: «Совершенствование условий организации образовательного процесса – фактор повышения качества образования и воспитания».

ЕГЭ – основная оценка

В своем докладе начальник управления образования В.В.Остренко отметила:

- Сегодня государством определена главная стратегическая цель в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. Под качеством образования мы понимаем обеспечение достижения большинством обучающихся высоких учебных результатов. За последние годы наблюдается динамика роста качества обученности школьников в районе: 47,5% (в 2009-2010 учебном году), 48,5 (в 2010-2011) и 51,8 (в 2011-2012). Не безупречный, но единственный на сегодня способ достоверного сравнения – результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В течение трех лет в наших школах есть учащиеся, получившие 100 баллов, в то же время результаты ЕГЭ по отдельным предметам в районе выше окружных показателей, но ниже областных. Положительная динамика изменений среднего балла наблюдается по русскому языку, географии, английскому языку, литературе, по остальным же предметам динамика отрицательная.

В этом учебном году 258 учащихся 9 классов проходили итоговую аттестацию по математике в новой форме и 45 учеников по русскому языку. Средний балл выше областного и окружного уровня, но 4 учащихся получили неудовлетворительный результат по математике.

Учитель – главный «ресурс»

Раскрывая понятие «доступность» необходимо выделить транспортную доступность, охват детей разными видами образования, обеспеченность равенства доступа к качественному образованию. Уменьшение контингента обучающихся влечет изменение вида образовательных учреждений: уменьшается количество средних школ, увеличивается число основных. В этом году основными стали школы п.Плотбище, д.Арык, произошло закрытие филиала в МКОУ СОШ с.Ст.Ирюк. Говоря об условиях образования, нельзя не сказать о его главном «ресурсе» - педагогах. Фактически во всех сельских малокомплектных школах ощущается недостаток специалистов с высшим образованием, многие предметы ведут учителя-совместители, в ряде учреждений не осуществляется преподавание отдельных предметов.

«И стены воспитывают»

Наши дети проводят в образовательных учреждениях до 8 часов, и условия, в которых они учатся, оказывают непосредственное влияние как на здоровье детей, так и на результаты обучения, поэтому условиям обучения и уделяется большое внимание.

Наметилась тенденция, когда руководители образовательных учреждений совместно с коллективами стараются создать условия, чтобы детям было комфортно и уютно, чтобы образовательное учреждение стало вторым домом для ребенка.

В 2011 году, в связи с изменением типа образовательного учреждения, все они получили бессрочные лицензии на образовательную деятельность. В 2013 году в 13 образовательных учреждениях пройдет проверка соблюдения лицензионных условий. И если лицензирующим органом будут установлены грубые нарушения, образовательное учреждение может быть лишено лицензии. Законодательством Кировской области сняты барьеры на расходование государственного стандарта на заработную плату и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, образовательные учреждения имеют реальную возможность расходовать средства на учебники, наглядные пособия, литературу.

Все учащиеся и учителя обеспечены учебниками. В классах имеется необходимое оборудование: компьютеры, ноутбуки, интерактивные программные комплекс, 13 учреждений работаю со школьными сайтами. Школьные библиотеки полностью укомплектованы учебниками для первых и вторых классов, но недостаточно художественной, научно-популярной и справочной литературы. Это особенно важно, т.к. связано с вопросами лицензирования.

Модернизация – приведение к современным требованиям

Между департаментом образования Кировской области и Малмыжским районом подписано соглашение о реализации в 2012 году комплекса мер по модернизации общего образования. До каждого образовательного учреждения доверен комплекс мер, который включает: приобретение учебного, спортивного и компьютерного оборудования, оборудования для школьных столовых, поставку транспортных средств, развитие школьной инфраструктуры, а также повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей и педагогов образовательных учреждений. В соответствии с модернизацией системы общего образования планируется в 2013 году создание государственной школы на базе МКОУ СОШ с УИОП №1.

Несмотря на предпринимаемые усилия всех ветвей власти и руководителей, современным условиям не соответствует 11 учреждений образования района.

Детский сад – ступенька к школе

В.В.Остренко остановилась на одной из острых проблем – доступности дошкольного образования:

- В муниципалитете функционирует 14 дошкольных учреждений, 2 группы кратковременного пребывания на базе детского сада «Золотой ключик», школа раннего развития «Радуга», которую посещают 88 детей дошкольных учреждений г.Малмыжа и группа детей, не посещающих детский сад в Доме детского творчества, три дошкольные группы при образовательных учреждениях (МКОУ СОШ с.Старая Смаиль, МКОУ СОШ с.Б.Китяк, МКОУ СОШ с.Тат-Верх-Гоньба).

Ситуация с доступностью дошкольного образования усугубляется еще и тем, что большинство родителей хотят отдать ребенка в детский сад на весь день и не хотят рассматривать возможность других альтернативных форм дошкольного образования. Родители соглашаются на посещение группы кратковременного пребывания при условии получения в дальнейшем места в детском саду. При дефиците мест в детских садах, а на очереди стоят 399 детей (260 – город и 139 – село), посещаемость в дошкольных учреждениях низкая: в среднем на одного ребенка пропущен 31 день.

Система образования Малмыжского района отличается открытостью: ее представители на всех уровнях, начиная от учебного заведения до администрации района стремятся к диалогу с представителями общественности. Поэтому все интересующие вас вопросы можно смело задать руководителям образовательных учреждений или работникам управления образования.

Подготовила Наталья Игнатьева.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)