Наши разъяснения

Просмотров: 28Комментарии: 0
Правопорядок
Трудовое законодательство устанавливает запрет на работу в выходные и праздничные дни Вместе с тем, статья 113 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает исключения из указанного общего правила. Для работы в выходные и праздничные дни необходимо соблюдение двух условий: - привлечение работников производится с их письменного согласия; - привлечение работников производится в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Также Закон предусматривает возможность привлечения к работе и без их согласия в случаях, установленных законом, а именно: - для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; - для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; - для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. При этом привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законом. Инвалиды и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Привлечение к работе производится по письменному распоряжению работодателя. Кроме того, такая работа оплачивается не менее чем в двойном размере в соответствии с частью 1 статьи 153 ТК РФ. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Работодатель не вправе самостоятельно определять вид компенсации. При этом работнику предоставляется не количество часов, которое пропорционально времени, отработанному в выходной или нерабочий праздничный день, а полный день отдыха. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Уголовная ответственность за преступления, в сфере незаконного оборота наркотических средств Распространение наркотиков представляет непосредственную угрозу здоровью не только отдельной личности, но и нации в целом, правопорядку и безопасности государства. В связи с этим актуальность противодействия наркомании признана на государственном уровне. В главе 25 Уголовного кодекса Российской Федерации объединены тринадцать статей, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств; незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотики, а также за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств. Уголовная ответственность за совершение вышеперечисленных преступлений наступает с 16-летнего возраста, за исключением хищения либо вымогательства наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ) – с 14 лет. При этом следует отметить, что уголовным законом установлено суровое наказание за наркопреступления. Санкции четырех статей (ст.ст.228.1, 229, 229.1, 232 УК РФ) предусматривают единственный вид наказания – лишение свободы на срок от 3 до 20 лет. Например, за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, совершенных с отягчающими обстоятельствами, можно попасть в колонию строгого режима на срок до двадцати лет, а за те же деяния, совершенные в особо крупном размере, законодателем предусмотрена уголовная ответственность в виде пожизненного лишения свободы. При этом следует учитывать, что для некоторых наркотических веществ особо крупный размер начинается от 0,1 или 0,2 грамм и за сбыт столь малого количества наркотического вещества, судом может быть назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы. Лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, согласно ст. 79 УК РФ, вправе ходатайствовать об условно-досрочном освобождении, только после фактического отбытия не менее трех четвертей срока наказания. При этом, как показывает практика, большинство лиц, совершающих преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, даже не задумываются, а стоят ли «легкие» деньги, полученные от незаконного сбыта наркотических средств, многих лет жизни, проведенных за решеткой, и безосновательно надеются, что их противоправная деятельность не будет пресечена правоохранительными органами. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Временное отстранение от должности как мера процессуального принуждения Статьёй 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена мера процессуального принуждения в виде временного отстранения обвиняемого или подозреваемого от должности, ограничивающая его право выполнять свои профессиональные обязанности. В связи с этим законом установлен судебный порядок реализации данной меры принуждения. Эта мера применима к должностным лицам, а также к лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих или иных организациях. Временный характер означает, что решение об отстранении от должности не окончательное, оно действует в период предварительного расследования и судебного разбирательства, пока в данной мере не отпала необходимость. В ходе предварительного расследования она может быть отменена на основании мотивированного постановления прокурора, следователя, дознавателя. Согласие судьи на принятие такого решения не требуется. Подозреваемый или обвиняемый, к которому применено временное отстранение от должности имеет право на ежемесячное пособие, выплачиваемое ему в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Временное отстранение от должности является длящейся мерой процессуального принуждения. Она считается примененной с момента провозглашения постановления судьи. Закон позволяет применить рассматриваемую меру процессуального принуждения наряду с избранием меры пресечения. Обе меры могут быть применены как одновременно, так и последовательно, исходя из обстоятельств дела. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Уголовная ответственность за организацию экстремистского сообщества Экстремистское сообщество определяется уголовным законом, как организованная группа лиц, созданная для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности. Под преступлениями экстремистской направленности в Уголовном кодексе Российской Федерации понимаются преступления, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Статьей 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за организацию экстремистского сообщества, т.е. организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким сообществом, его частью или входящими в его состав структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений данного сообщества в целях разработки планов и условий для совершения преступлений экстремистской направленности. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Создание экстремистского сообщества означает, что в результате деятельности по подбору членов, разработке организационной структуры, планирования и финансирования возникает общественное или религиозное объединение, имеющие задачей подготовку или совершение преступлений экстремистской направленности. За склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Участие в экстремистском сообществе наказывается штрафом в размере от трехсот до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года. В случае совершения вышеперечисленных деяний лицом с использованием своего служебного положения ответственность наступает в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо без такового, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Вместе с тем, лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, и добровольно прекратившее участие в деятельности экстремистского сообщества, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Обеспечение участия прокурора по делам о восстановлении на работе в случае сокращения численности штата предприятия Трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, рассматриваются непосредственно в судах общей юрисдикции с обязательным участием прокурора. В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 названного Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения вышеназванного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Необходимо отметить следующие основные нарушения, допускаемые работодателями при увольнении работника по сокращению штата предприятия. Так, работодателем не всегда имеет место реальное сокращение численности или штата работников, в некоторых случаях должности, подпадающие под сокращение в полном объеме фактически не сокращаются. Наиболее часто нарушается ст. 179Трудового кодекса Российской Федерации (преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников). В нарушение ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации уведомления о сокращении должностей, занятых как по основному месту работы, так и по внутреннему совместительству либо не направляются, либо направляются менее чем за2месяца до увольнения. Служба занятости населения при сокращении численности штатов уведомляется работодателями о предстоящем массовом увольнении сотрудников в нарушение установленного законом срока, т.е. менее чем за3идаже за2месяца. Не во всех случаях не менее чем за2мес., при массовом увольнении не менее чем за3мес. направляется сообщение в письменной форме выборному профсоюзному органу об увольнении. Работодателем не всегда предлагаются все имеющиеся вакантные должности. Кроме того, имеют место случаи увольнения беременных женщин, женщин, воспитывающих ребенка в возрасте до3лет, а также в период временной нетрудоспособности работника. Учитывая изложенное, задачами прокурора, участвующего в деле о восстановлении на работе, являются защита конституционного права граждан на труд и содействие осуществлению правосудия во всех судебных инстанциях с целью вынесения законного и обоснованного решения. Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор дает заключение по существу спора о восстановлении на работе. Он квалифицирует спорное правоотношение, указывает закон, подлежащий применению, анализирует доказательства, представленные сторонами, с позиции их достаточности, относимости и допустимости, определяет юридически значимые обстоятельства, необходимые для вынесения судом законного и обоснованного решения по делу. В случае несогласия с решением суда прокурор, участвующий в деле, вправе принести апелляционное представление. Участие прокурора в рассмотрении судом дел о восстановлении на работе обеспечивается также в суде апелляционной и кассационной инстанции. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Ограничение распространения информации о несовершеннолетних Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрены ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий. Согласно Закону запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилию, имя, отчество, фото- и видео изображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения, аудиозапись его голоса, место жительства или место временного пребывания, место учебы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность несовершеннолетнего. Вышеуказанная информация подлежит разглашению только с ведома родителей несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет. В случае, если несовершеннолетний достиг 14 лет, то и с его согласия. Незаконное распространение информации о таких несовершеннолетних без согласия законных представителей либо без согласия самих несовершеннолетних является злоупотреблением свободой массовой информации. В соответствии частью 3 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное распространение информации предусмотрен административный штраф на граждан - в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Распространение в СМИ информации о несовершеннолетних допускается только в целях защиты прав и законных интересов ребенка, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и при наличии согласия законного представителя несовершеннолетнего на ее распространение. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Назначение наказания лицу, признанному больным наркоманией Статья 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посвящена назначению наказания лицу, признанному больным наркоманией. При назначении указанному лицу основного наказания суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию. При этом указанная обязанность может быть возложена на осужденного только в том случае, если основным наказанием являются: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы или ограничение свободы. В том случае, когда суд избирает иной вид наказания, обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию на осужденного не может быть возложена. Следует иметь в виду, что медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных функций пораженного организма. Кроме того, реабилитация направлена на предупреждение, раннюю диагностику возможных нарушений функций поврежденных органов, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. Законодательное определение социальной реабилитации отсутствует, но к такой реабилитации следует отнести комплекс мер, направленных на возвращение осужденного в общество, на его бытовое и трудовое устройство, на восстановление или приобретение социально полезных связей. Обязанность осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию законом возложена на уголовно-исполнительную инспекцию. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Мера пресечения - домашний арест Мерами пресечения в уголовном процессе называются предусмотренные законом средства воздействия на обвиняемого или подозреваемого, которые заключаются в лишении или ограничении его свободы. Сущность домашнего ареста как принудительной меры заключается в специфическом ограничении личной свободы гражданина, подозреваемого или обвиняемого в преступлении. Домашний арест заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в полной или частичной изоляции от общества в жилом помещении или лечебном учреждении с возложением ограничений, связанных со свободой передвижения, а также в запретах общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, вести переговоры с использованием средств связи. В статье 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации регламентированы основания и порядок избрания меры пресечения в виде домашнего ареста. Домашний арест избирается по решению суда в отношении подозреваемого или обвиняемого с учетом возраста, состояния здоровья, семейного положения лица, в том числе и обстоятельств уголовного дела, сроком до 2-х месяцев, но при необходимости может быть продлен в порядке, установленном законом. Все запреты и ограничения, наложенные на подозреваемого и обвиняемого в связи с домашним арестом, носят относительный характер. По решению суда подозреваемому или обвиняемому, например, может быть позволено посещение учебного заведения, магазина или аптеки, но запрещено посещение увеселительных заведений - кафе, кинотеатра, дискотеки. Устанавливаемые судом ограничения должны обеспечивать цели мер пресечения, а не ущемление прав обвиняемого (подозреваемого). Поэтому указание конкретных ограничений суд должен мотивировать в постановлении. Суд может запретить подозреваемому или обвиняемому также посещать увеселительные заведения и иные общественные мероприятия с большим количеством людей (митинги, демонстрации, народные гуляния и т.д.), общаться в различной форме со средствами массовой информации, с лицами, которые могут повлиять на результаты уголовного дела (потерпевшими, свидетелями, другими обвиняемыми). Наложенные запреты направлены на обеспечение интересов правосудия, и по своему виду и характеру должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права. Вместе с тем, лицо, находящееся под домашним арестом, не может быть ограничено в праве использования телефона для вызова скорой медицинской службы, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов. Контроль за нахождением лица осуществляет уголовно-исполнительная инспекция, для чего могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым условий исполнения этой меры пресечения следователь, дознаватель вправе подать ходатайство об изменении меры пресечения на заключение под стражу. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией Суд может отсрочить отбывание наказания лицу, осужденному к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в случае первичного осуждения, наличии врачебного диагноза о заболевании наркоманией, а также желания осужденного добровольно пройти курс лечения. При этом срок, необходимый для проведения курса лечения от наркомании и его реабилитации, определяется в заключении эксперта, но не может превышать пяти лет. Исполнение определения суда об отсрочке отбывания наказания возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию (далее - УИИ). В случае отказа или уклонения от лечения наркомании при наличии официального предупреждения суд по представлению УИИ может отменить отсрочку и направить осужденного для отбывания реального наказания в места лишения свободы. Осужденный считается уклоняющимся от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации, если он не посещает или самовольно покинул лечебное учреждение и (или) учреждение медико-социальной реабилитации, или два раза не выполнил предписания лечащего врача, либо продолжает употреблять наркотические средства, систематически употребляет спиртные напитки, одурманивающие вещества, занимается бродяжничеством или попрошайничеством, либо скрылся от контроля УИИ и его место нахождения не установлено в течение более 30 суток. Законом предусмотрена возможность освобождения осужденного, который прошел курс лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации, от наказания или отбывания его оставшейся части. Одним из главных условий освобождения осужденного является наличие у него объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой составляет не менее двух лет. УК РФ предусмотрено, что при совершении осужденным до его осуждения иного преступления, не предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, либо нового преступления в период действия отсрочки она отменяется и осужденный направляется для реального отбытия наказания по совокупности преступлений или приговоров. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Применение залога как меры пресечения В соответствии со статьей 97 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) мера пресечения по уголовным делам избирается в отношении подозреваемых и обвиняемых при наличии оснований полагать, что они скроются от дознания, предварительного следствия или суда; могут продолжать заниматься преступной деятельностью; могут угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Одной из мер пресечения является залог. В соответствии с требованиями статьи 106 УПК РФ залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства – в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей, акций, облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений. Залог применяется по решению суда в установленном порядке, предусмотренном статьей 108 УПК РФ. Ходатайство о применении залога подается в суд по месту производства предварительного расследования. Вид и размер залога определяется судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого, обвиняемого и имущественного положения залогодателя. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей, а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях – менее пятисот тысяч рублей. Не принимается в качестве залога имущество, на которое не может быть обращено взыскание. Недвижимое имущество, ценности, акции, облигации принимаются в залог только при предоставлении подлинных экземпляров документов, подтверждающих право собственности залогодателя на данное имущество, и отсутствие ограничений прав на такое имущество. Деньги, передаваемые в качестве залога, вносятся на депозитный счет суда или органа, в производстве которого находится уголовное дело. О принятии залога составляется протокол, копия которого вручается залогодателю. Срок внесения залога устанавливается судом, если в установленный срок залог не внесен, то суд вправе избрать иную меру пресечения. В случае нарушения подозреваемым либо обвиняемым обязательств, связанных с внесенным залогом, залог обращается в доход государства. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Особенности назначения несовершеннолетнему подсудимому наказания в виде штрафа В соответствии со статьей 87 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Уголовным кодексом предусмотрен отдельный раздел, регламентирующий порядок назначения наказания, а так же виды наказаний, применяемых к лицам, совершившим преступления в несовершеннолетнем возрасте. Круг наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним, более узок по сравнению с общим перечнем наказаний, назначаемых лицам, достигшим совершеннолетия. За пределами перечня, приведенного в статье 88 УК РФ, никакие иные виды наказаний применяться к несовершеннолетним не могут. Ограниченный перечень наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним, обусловлен рядом причин: определенным социальным положением, ограниченной трудоспособностью, правоспособностью, отсутствием полной степени социальной зрелости. Перечень наказаний, назначаемых несовершеннолетним, открывается самым мягким из уголовных наказаний - штрафом. Этот вид наказания может быть назначен несовершеннолетнему в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. Под иным доходом несовершеннолетнего следует понимать денежный вклад в кредитном учреждении, доходы от сдаваемого внаем жилья, принадлежащего несовершеннолетнему на праве собственности, стипендию и т.д. В соответствии с частью 2 статьи 88 УК РФ несовершеннолетнему подсудимому может быть назначено наказание в виде штрафа независимо от наличия у него самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть наложено взыскание. Штраф, назначенный несовершеннолетнему, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Такое решение судом может быть принято по ходатайству родителей или иных законных представителей и после вступления приговора в законную силу. В любом случае суд должен удостовериться в добровольности такого согласия и платежеспособности родителей или иных законных представителей, а также обратить их внимание на последствия неисполнения судебного решения о взыскании штрафа. Штраф может быть взыскан как с одного родителя, так и с двух одновременно, причем если взыскание осуществляется с одного родителя, то с того, который признан законным представителем, если же с двух, то не обязательно, чтобы второй родитель был признан законным представителем, главное, чтобы он был согласен на взыскание с него суммы штрафа. Если родители или иные представители несовершеннолетнего осужденного уклоняются от уплаты штрафа, то его взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю, который решает вопрос о взыскании штрафа в порядке исполнительного производства). Здесь следует иметь в виду, что принудительное взыскание штрафа может быть обращено на заработную плату или иной доход осужденного, поэтому, например, взыскание не может быть наложено на ежемесячное пособие на ребенка, не являющееся доходом и, следовательно, объектом взыскания. В соответствии счастью 5 статьи 46 УК РФ, если штраф назначен в качестве основного наказания, то при злостном уклонении от его оплаты он может быть заменен иным видом наказания. Однако такая замена возможна лишь по отношению к самому осужденному, но не лицам, обязанным с их согласия уплатить штраф за несовершеннолетнего. Поэтому в данном случае штраф может быть исполнен только принудительно. Если же штраф назначен в качестве дополнительного наказания, то штраф при уклонении от его уплаты взыскивается в принудительном порядке. Таким образом, вне зависимости от того, назначен ли штраф в качестве основного или дополнительного наказания, при уклонении от его уплаты родителями или иными представителями несовершеннолетнего, речь может идти только о принудительном взыскании штрафа. В случае злостного уклонения самого несовершеннолетнего осужденного от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он в соответствии с частью 5 статьи 46 УК РФ заменяется другим видом наказания. С учетом обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 46 УК РФ, а именно с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода, штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до пяти лет. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Особенности назначения уголовного наказания в виде штрафа за преступления общеуголовной направленности В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации штраф является самым мягким видом наказания. Он назначается в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. Уровень назначения штрафа в определенной мере находится в зависимости от социально-экономических условий жизни граждан, их платежеспособности, а также от характера совершенного ими преступления. В силу специфического характера заложенных в него карательных элементов штраф предназначен для применения его, во-первых, к тем лицам, которые совершают преступления небольшой тяжести, и к тем лицам, которые совершают более серьезные преступления, но имеют смягчающие наказание и иные исключительные обстоятельства. Кроме того, штраф - действенная альтернатива лишению свободы в отличие от иных, не связанных с лишением свободы уголовных наказаний. Штраф является уголовным наказанием имущественного характера. Он представляет собой денежное взыскание с осужденного. В части 1 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации прямо указано на то, что штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. Исчисление размера штрафа может осуществляться в трех видах: в определенной сумме, в размере заработной платы или иного дохода осужденного, а также кратно при совершении ряда преступлений. К иным доходам следует относить доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с частью 2 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации штраф в определенной сумме за преступления общеуголовной направленности устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей, а в размере заработной платы или иного дохода осужденного может быть исчислен за период от двух недель до пяти лет. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. В качестве дополнительного наказания штраф также может назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Если за совершенное преступление штраф назначен в качестве основного наказания, то его нельзя назначить в качестве дополнительного наказания за это же преступление. Решение суда о размере наказания в виде штрафа в значительной степени основывается на данных о личности, включая имущественное положение подсудимого, наличие у него постоянного законного дохода. Судом учитываются также иные обстоятельства уголовного дела, влияющие на размер назначенного наказания. Размер заработной платы или иного дохода осужденного при назначении наказания в виде штрафа подлежит исчислению на момент постановления приговора и определяется судом в абсолютном денежном эквиваленте. Минимальный размер штрафа, назначенный судом за совершенное преступление, в том числе с применением положений статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, не может быть ниже пяти тысяч рублей, а при его назначении в размере заработной платы или иного дохода осужденного - за период менее двух недель. Минимальный размер штрафа, назначенный несовершеннолетним, в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации не может быть ниже одной тысячи рублей либо размера заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период менее двух недель. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. О плате за негативное воздействие на окружающую среду Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность на объектах IV категории опасности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, при размещении отходов обязаны вносить плату. Плата исчисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин. Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Отчетным периодом признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Уголовная ответственность за оскорбление представителя власти Представитель власти – часть государственного механизма, управляющего государством. Это особая идеологическая сфера. Оскорбление должностного лица, соответственно, является оскорблением системы. Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления. Ответственность за оскорбление представителя власти предусмотрена статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации. Объектом данного преступления выступает нормальная деятельность органов власти. При этом оскорбление представителя власти затрагивает его честь и достоинство, которым также причиняется вред. Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством для борьбы с правонарушениями, обеспечения законности, охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. К ним относятся: органы прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и другие. К иным лицам относятся должностные лица, осуществляющие законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы и др. Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств. Для наличия состава преступления необходимо чтобы оскорбление носило публичный характер, что, собственно, и определяет факт дискредитации власти или должности, которую занимает пострадавший, а также оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления. Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство, они становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из средств массовой информации. Такие выступления могут состояться перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах. Оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий. Оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это. При этом для состава оскорбления представителя власти не имеет значения мотивация оскорбления, если оно нанесено в период исполнения должностных обязанностей. Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Виды ответственности за уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребенка Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» с 15 июля 2016 года введена административная ответственность родителей за неуплату без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния - часть 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее административная ответственность за соответствующее деяние законом установлена не была. Законодательство предусматривало только уголовную ответственность по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей. В настоящее время, если нерадивый родитель в течение более двух месяцев без уважительной причины не платит алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка, он может быть привлечен к административной ответственности. Статья 5.35.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Если данный родитель продолжает уклоняться от уплаты алиментов, то согласно статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации он может быть привлечен уже к уголовной ответственности. Уголовным законом за неуплату алиментов предусмотрено наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Принудительные работы как вид уголовного наказания Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в российскую систему наказаний введен новый вид наказания принудительные работы. Введение нового вида наказания направлено на гуманизацию уголовного законодательства, а также в целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы. Согласно статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы и назначаются на срок от 2 месяцев до 5 лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, в размере, установленном приговором суда и в пределах от 5 до 20 %. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой и второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а также военнослужащим. Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ регламентирован главой 8.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях – исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, а в случае отсутствия таких центров на территории данного субъекта осужденные направляются в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в которых имеются условия для их размещения (привлечения к труду). Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно, а лица, которые к моменту вступления приговора в законную силу находились под стражей, направляются к месту отбывания наказания в виде принудительных работ под конвоем, и подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр. В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, в том числе в случае не явки за ним, или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию. Срок принудительных работ исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр, в срок засчитывается время содержания под стражей в качестве меры пресечения, и время следования в исправительный центр под конвоем. В срок принудительных работ не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или в исправительном центре свыше суток. В общежитиях исправительных центров осужденным к принудительным работам предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности, норма жилой площади в расчете на одного осужденного не может быть менее четырех квадратных метров. Обеспечение осужденных к принудительным работам одеждой, обувью и питанием осуществляется за счет их собственных средств, в случае отсутствия средств обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета. Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров и привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков. Осужденный к принудительным работам не вправе отказаться от предложенной ему работы. В период отбывания принудительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный к принудительным работам, по согласованию с администрацией исправительного центра и право на предоставления отпуска возникает после 6 месяцев отбывания принудительных работ, а осужденные к принудительным работам, не обеспеченные работой, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется. В целом такая мера наказания как принудительные работы, со своей системой наказания и поощрений, призвана обеспечить осужденному лицу все условия для полного исправления, на основе оплачиваемого труда. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Особенности отбывания несовершеннолетними осужденными наказания в воспитательной колонии В соответствии со ст. 133 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в воспитательных колониях, в которых отбывают наказание в виде лишения свободы несовершеннолетние осужденные, устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания. В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, впервые попавшие в воспитательную колонию, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания. Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы и ранее отбывавшие лишение свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечения шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания. При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду и учебе осужденные могут быть переведены из обычных условий отбывания наказания в облегченные. Осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся из облегченных условий отбывания наказания в обычные или строгие. Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные условия отбывания наказания. Повторный перевод в льготные условия производится не ранее, чем через шесть месяцев после возвращения в облегченные условия отбывания наказания. Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях, проживают в общежитиях. Передвижение групп осужденных по территории колонии осуществляется строем в сопровождении представителя администрации учреждения. В личное время осужденные могут передвигаться в пределах территории жилой зоны колонии вне строя. В период от отбоя до подъема передвижение осужденных за пределами жилого помещения без разрешения администрации колонии не допускается. Осужденные в обычных условиях могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере десяти тысяч восьмисот рублей. Им предоставляется восемь краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года. Осужденные в облегченных условиях могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере одиннадцати тысяч четырехсот рублей. Им предоставляется двенадцать краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания продолжительностью пять суток могут проходить за пределами воспитательной колонии. Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, также проживают в общежитиях. Они могут расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на лицевых счетах, без ограничения. Им предоставляются краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года продолжительностью пять суток с проживанием за пределами воспитательной колонии. Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. В этом случае им также разрешается пользоваться наличными деньгами и носить гражданскую одежду. Осужденным выдается пропуск установленного образца. Находясь вне общежития, осужденные обязаны: соблюдать правила общественного порядка; своевременно возвращаться после работы в общежитие и сообщать о прибытии представителям администрации; по первому требованию работников колонии и сотрудников милиции предъявлять пропуск. Осужденным запрещается: выходить из общежития в не установленное распорядком дня время; в рабочее время оставлять объект работы; принимать для вручения или отправки передачи и письма, выполнять другие поручения осужденных; передавать пропуск другим лицам. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. Осужденные могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо заработанных средств, средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере девяти тысяч шестисот рублей. Им предоставляется шесть краткосрочных свиданий в течение года. Изолированные помещения оборудуются полным комплексом коммунально-бытовых объектов с обеспечением изоляции содержащихся в них лиц от осужденных, отбывающих наказание в других условиях. Лица, помещенные в изолированное помещение, из состава отрядов и отделений не исключаются. Старшие воспитатели, воспитатели отделений, психологи, учителя, мастера, сотрудники отдела режима, оперативного отдела проводят с ними воспитательную и профилактическую работу по установленному распорядку дня. Приобретение осужденными продуктов питания, предметов первой необходимости осуществляется воспитателем по предварительным заказам из имеющегося в магазине ассортимента товаров. Пользование библиотекой обеспечивается в условиях изоляции от других осужденных. Обучение в общеобразовательной школе, профессиональном училище в период пребывания в строгих условиях отбывания наказания организуется в специальном кабинете, оборудованном в изолированном помещении. Культурно-массовые мероприятия с осужденными проводятся в пределах помещения, в котором они проживают. Трудовая занятость организуется в рабочих кабинетах, оборудованных в изолированном помещении. Медицинский осмотр, санитарная обработка, амбулаторное лечение осужденных организуются отдельно от других осужденных. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Обязательные работы как вид уголовного наказания Наказание – мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Одним из видов уголовных наказаний являются обязательные работы. В соответствии со ст. 49 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Согласно ч. 3 ст. 88 УК РФ обязательные работы, назначаемые несовершеннолетним осужденным, имеют несколько иные пределы: они назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов и заключаются в выполнении посильных для несовершеннолетних работ. Выполняются также в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать трех часов в день. В случае злостного уклонения, осужденного от отбывания обязательных работ, в настоящее время, они могут быть заменены лишением свободы. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. Кроме того, замена названных видов наказания лишением свободы допускается и в отношении тех осужденных, которым в соответствии с ч. 1 ст. 56 не может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Особенности назначения уголовного наказания в виде исправительных работ Статьей 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) регламентируются особенности назначения наказания в виде исправительных работ. Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы по месту работы, а не имеющему основного места работы - в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20 процентов. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Верховный суд разъяснил основания выплаты премий работодателем Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя. Верховный суд Российской Федерации, рассматривая трудовой спор по поводу того, что организация прекратила выдавать сотруднику ежемесячную премию, в своем определении от 27.11.2017 N 69-КГ17-22, разъяснил, когда можно не выплачивать премии сотрудникам. Высшая судебная инстанция указала, что если ни трудовым договором, ни положением об оплате труда прямо не предусмотрено, что премия - это обязательная часть зарплаты, значит, работодатель вправе самостоятельно определять, премировать ли сотрудника. Верховный суд также отметил, что условия назначения премии устанавливает работодатель, закрепляя их в локальном нормативном акте. В частности, размер премии может зависеть от результатов экономической деятельности организации. Чтобы избежать спорных ситуаций, лучше прямо указать в трудовом договоре и локальных актах, что премия не является обязательной выплатой. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Внесены изменения в Жилищный Кодекс Федеральным законом от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Данным нормативным правовым актом введена новая модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. С даты вступления вышеуказанного Федерального закона в силу договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. В таком случае жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Переход на указанную модель правоотношений будет осуществляться либо после соответствующего решения общего собрания собственников, либо при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Помощник прокурора Малмыжского района Ахмадеева Р.Р. Истечение срока давности совершения преступления как основание для освобождения от уголовной ответственности Истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности не является реабилитирующим обстоятельством освобождения от уголовной ответственности. Для применения давности необходимо наличие трех условий: • истечение установленных законом сроков привлечения к уголовной ответственности; • отсутствие обстоятельств, нарушающих течение давности; • согласие обвиняемого (подсудимого) на прекращение уголовного дела. Действующее законодательство ставит продолжительность сроков давности в зависимость от категории совершенного преступления. В соответствии со ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если истекли: • 2 года после совершения преступления небольшой тяжести; • 6 лет после совершения преступления средней тяжести; • 10 лет после совершения тяжкого преступления; • 15 лет после совершения особо тяжкого преступления. Исчисление сроков давности начинается со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. Это значит, что никакие процессуальные действия по привлечению лица к уголовной ответственности не прекращают течения сроков давности. Если даже лицу был вынесен обвинительный приговор, но он не успел вступить в законную силу до истечения давностных сроков, лицо освобождается от уголовной ответственности. Истечение сроков давности исключает уголовную ответственность только при условии, что их течение не было нарушено в связи с уклонением лица от следствия и суда. Под уклонением от следствия и суда понимаются любые действия, совершенные лицом с целью избежать ответственности за содеянное и поставившее органы расследования или суд перед необходимостью организовать розыск. После задержания этого лица или его добровольной явки с повинной течение срока давности возобновляется. В этом случае время, истекшее до уклонения, суммируется со временем, прошедшим после задержания лица или после его явки с повинной. И если сумма этих двух отрезков времени до момента вступления приговора в законную силу превысит установленный законом срок давности, то уголовная ответственность за это преступление исключается. По действующему законодательству в случае совершения лицом нового преступления в течение срока давности за предыдущее, сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Сроки давности не распространяются на преступления, за которые законом предусмотрена возможность назначения наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы. В случае если обвиняемый против прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности, то производство по нему продолжается в обычном порядке. Если факт истечения срока давности будет установлен во время рассмотрения дела судом, и подсудимый не даст своего согласия на прекращение уголовного дела, то разбирательство доводится до конца с вынесением судом оправдательного или обвинительного приговора с освобождением осужденного от отбывания наказания. В соответствии с ч.4 ст.78 УК РФ вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, за которое законом предусмотрено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, решается судом. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г. Как восстановиться в родительских правах Лишение родителей родительских прав не только выполняет карательную функцию в отношении родителей, но и служит целям защиты прав и интересов детей, устранения опасности для их жизни, здоровья, создания условий для надлежащего воспитания детей, которое не может быть получено от родителей. Лишение родительских прав будет бессрочным и не может ограничиваться временными рамками. Но если родители, которые лишены родительских прав по настоящему любят своих детей, вовремя поняли свои ошибки, есть шанс воссоединиться со своими детьми. В соответствии со ст.72 Семейного кодекса РФ, родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Учитываю особую значимость данной категории дел и возможные последствия, дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них). Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Восстановление в родительских правах не допускается, если ребенок усыновлен, и усыновление не отменено. Заместитель прокурора Малмыжского района Синицын Л.А. Введена уголовная ответственность за иные преступления в сфере государственных и муниципальных закупок В целях усиления борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями. Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс введены статья 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и статья 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок». Статья 200.4 УК РФ устанавливает ответственность за злоупотребления в сфере закупок, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. За совершение данного преступления виновное лицо может быть подвергнуто наказанию до трех лет лишения свободы. За совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору или с причинением особо крупного ущерба осужденный может лишиться свободы на срок до семи лет. Статья 200.5 УК РФ вводит ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Ответственность предусмотрена не только за подкуп, но и за незаконное получение вышеуказанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование ими услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе, когда по указанию таких лиц имущество передается, или услуги оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Определено, что крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 тысяч рублей, особо крупным размером подкупа – превышающие один миллион рублей. Кроме того, соответствующие изменения внесены в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым предварительное расследование по уголовным делам указанной категории проводится следователями Следственного комитета Российской Федерации. Указанные изменения вступили в силу с 4 мая 2018 года. Помощник прокурора Малмыжского района Якупов Р.М. Противодействие коррупции Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры. Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий. С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации. К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц. В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа. Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы: выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности; осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам; участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран; мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию. Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ. Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации. Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия. Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции. Прокурор Малмыжского района Гайфутдинов Ф.Г.
Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)