Информация и услуги в электронном виде

Просмотров: 1483Комментарии: 0
Общество


Время не стоит на месте. Информационные технологии все прочнее входят в нашу жизнь. Вот уже и система оказания государственных услуг существует в электронном виде. О том, как это выглядит в сфере занятости населения, нам рассказал программист Центра занятости населения Альберт Хурматуллович Гизатуллин.

- Действительно, жизнь меняется, и даже жители глубинки уже привыкли к интернету, электронной почте, социальным сетям, посещают различные сайты и порталы.

На информационном портале службы занятости (www.trudkirov.ru) открыт доступ по всей информации сферы занятости в нашем регионе. Если сайт можно сравнить по информационной насыщенности с одноэтажным домиком, то портал – с многоэтажкой с обилием квартир.

Из строки главного меню доступен переход в другие разделы. Так, в разделе «Ищу работу» можно увидеть следующие направления: вакансии, разместить резюме, статистика вакансий, консультации для ищущих и др. Раздел «Профобучение» содержит информацию об учебных заведениях региона и о профессиональном обучении (переподготовке) специалистов в регионе.

Также среди разделов: «Служба занятости», «Информация», «Услуги» и др.

На информационном портале реализованы сервисы предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде. Причем, их число растет. Зимой прошлого года их было 5, а теперь уже 7. Это и информирование о положении на рынке труда, содействие гражданам в поиске подходящей работы, информирование об осуществлении социальных выплат. Здесь можно получить всю необходимую информацию и подать заявление на участие в оплачиваемых общественных работах, несовершеннолетним гражданам – на участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время. Найти что-то интересное для себя смогут выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

На портале размещена информация по содействию самозанятости безработных граждан. И даже осуществляется прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения.

Портал облегчает жизнь людей из удаленных поселений: вместо того чтобы специально ехать в ЦЗН, они могут направить свои данные нажатием нескольких клавиш.

Доступ к услугам осуществляется через так называемый «Личный кабинет». «Личный кабинет» - это раздел для зарегистрированных пользователей, в котором находятся все основные сервисы, необходимые для работы на портале. После прохождения регистрации посетитель становится авторизованным пользователем портала и переходит на главную страницу «Личного кабинета».

Здесь важно выделить «Мои сервисы» - доступные пользователю сервисы (создание резюме, просмотр выплат и приказов);

«Мои услуги» - доступные пользователю услуги (обращение за предоставлением государственных услуг, заполнение форм заявления-анкеты, поиск вакансий).

Чтобы получить государственные услуги в сфере занятости населения необходимо указать набор полей для указания даты рождения, СНИЛС или номера личного дела в службе занятости. Для получения информации о выплатах и приказах по данным службы занятости, необходимо указать СНИЛС или пару полей – дата рождения и номер личного дела в службе занятости.

Пока жители Малмыжского района не очень активно используют возможности портала. Скорее всего, это связано еще и с тем, что многие из них еще общаются с компьютером на «Вы». Но постепенное «потепление» идет: прогресс делает свое дело.

Подготовила Наталья Игнатьева.




Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)