Для чего нужно пристегиваться?

Суббота, 21 июня 2014 г.Рубрика: Правопорядок

Статистика показывает, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании в 5 раз.

Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте и совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади, в легковушке или в автобусе. Для чего фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону.

Хотите при опрокидывании вылететь из лобового окна и быть раздавленным автомобилем? Тогда не пристёгивайтесь! Далеко за примерами ходить не нужно: 4 июня текущего года на автодороге Малмыж – Старый Буртек, водитель автомобиля ВАЗ не справился с управлением и совершил съезд с дороги. Автомобиль опрокинулся, в результате несовершеннолетний пассажир, будучи не пристегнутым, вылетел из машины и получил множественные переломы и другие травмы. К слову сказать, автомобиль восстановлению не подлежит.

К сожалению, такие аварии не редкость. Неофициальная статистика утверждает – не пристёгнутые пассажиры на переднем сиденье часто разбивают лбы и ломают носы о переднюю панель, даже когда водитель просто резко бьёт по педали тормоза. А будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к креслу, находится в бережливых тисках. Сам водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет.

Если человек не пристегнулся, он, ударяясь об элементы интерьера, испытывает куда больше перегрузок, нежели пристёгнутый. Ведь пока автомобиль деформировался и гасил скорость удара, человек свободно летел вперёд. Вот и встречается тело с частями салона жёстко, когда автомобиль уже неподвижен. «Прилететь» головой в лобовое стекло – смертельно опасно.

Надеяться на подушки безопасности, будучи не пристегнутым, бесполезно: тело при ударе, как правило, пролетает над ними. Они эффективны только в ограниченном «кокпите», в пределах которого седоков удерживает ремень. Мало того, часто подушка, выстреливающая навстречу незафиксированному телу, может даже навредить. Так что банальная, на первый взгляд, лямка – это универсальное средство, которое одновременно и фиксирует тело, и гасит энергию удара.

Не стоит забывать водителям и про ответственность, которую они несут за безопасность, жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Ведь за причиненный вред при ДТП может получить вполне реальный тюремный срок.

Настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Помните, здоровье и жизнь бесценны.

Д.Халиулин, инспектор по пропаганде БДД.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com Google Buzz technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)

Войти через loginza


(обязательно)

«« Октябрь 2017 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23
242526272829
3031     
Создание и продвижение сайтов