«Без договора газ можем отключить»

Просмотров: 1662Комментарии: 0
Общество

Мы сегодня не можем представить себе жизнь без коммунальных услуг: света, водоснабжения и, конечно, газа, который приносит в наш быт комфорт и удобство. Однако в то же время газ – источник повышенной опасности. За все, что связано с эксплуатацией газового хозяйства нашего района, отвечает Малмыжский участок Вятско-Полянского филиала ОАО «Кировоблгаз». И лично наш сегодняшний собеседник – начальник участка Андрей Владимирович Рукавишников.

- Андрей Владимирович, сколько потребителей газа в настоящее время пользуется вашими услугами?

- В целом по району у нас порядка пяти тысяч абонентов пользуются сжиженным газом, и более шести тысяч – это потребители природного газа. Причем, ежегодно число их увеличивается, ведь люди продолжают проводить газ в свои дома. Конечно, уже нет такой активности, какая была в 1995 г., когда начали проводить голубое топливо в Малмыж. И все же газификация продолжается - в этом году будем проводить газ в деревни Дерюшево и Нослы. В настоящий момент наш район газифицирован более чем на 60%. Без этого природного ресурса остаются жители левобережья, с. Ральники, д. Порез, с. Ст. Бурец и ряд других небольших населенных пунктов.

- В разгаре отопительный сезон. Как обезопасить себя при эксплуатации газового оборудования?

- С 1 января 2009 г. поставки газа осуществляет «Газпром межрегионгаз Киров». В связи с этим всем абонентам необходимо перезаключить договоры на полное техническое обслуживание по адресу: г. Малмыж, ул. К.Маркса,1, т. 2-17-82. Если договора нет, то на основании Постановления Правительства мы вправе приостановить подачу газа, заведомо об этом предупредив. Договоры, заключенные до 1 января 2009 г., в которых нет пункта об обязательном обслуживании, считаются недействительными. Стоит отметить, что почти 100% сельских жителей перезаключили договора, а абоненты г. Малмыжа, с. Калинино и д. Пахотная пока не торопятся – около 70% оформили документы.

- Что этот договор подразумевает?

- Если у абонента есть договор, то все работы по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газового оборудования проводятся в счет оплаты, которая производится потребителем ежемесячно. Если этого документа нет, то, как я уже говорил, «Газпром межрегионгаз Киров» вправе отключить газ.

- Вырастут ли тарифы на обслуживание?

- Цены утверждаются в г. Кирове. С 1 января тариф на техническое обслуживание вырос на 5-10%.

- Андрей Владимирович, появились ли какие-то новые условия в сфере газового обслуживания?

- У нас много потребителей сжиженного газа. В настоящее время по новому пожарному регламенту в домах нельзя ставить баллон емкостью более пяти литров. Если газовый баллон больше, то он должен стоять на улице в специальном закрытом проветриваемом шкафу. А это проблематично - не у всех есть возможность выполнить это условие. Но задачу эту мы решим, ведь самое главное для нас – не оставить людей без газа.

- Случаются ли у вас конфликты с потребителями газа?

- Как таковых конфликтов нет, но иногда мы сталкиваемся с недопониманием. Приходиться разъяснять, например, какие работы выполняют специалисты нашей службы по договорам на техническое обслуживание. Пользуясь случаем, напоминаю, что при малейшем подозрении на неисправность, особенно при появлении запаха газа необходимо срочно звонить по телефону «04». И аварийная служба обязательно приедет по указанному адресу. Бывает, некоторые жители жалуются, что не сразу приезжает служба. И правда, задержка иногда может быть, но только из-за большого количества вызовов – а так, заявки все выполняются. И даже если вызов был ложным, допустим, человеку показалось - пахнет газом, наши сотрудники все равно проведут внеплановую проверку, потому что в нашем деле всегда лучше перестраховаться.

 Бываете и такое, что не все собственники готовы пускать обслуживающую организацию в свою квартиру. А ведь нередко именно там выявляются самые явные нарушения – к примеру, в результате перепланировки переставляют газовую плиту в неподходящее для нее место и тому подобные. Поэтому хотелось бы, чтобы население понимало нас и шло навстречу, не препятствуя нашей работе.

- Вспомним про случай отравления трех жителей РМЗ угарным газом. Есть ли какие-то мероприятия по предупреждению несчастных случаев при пользовании газом в быту?

- Главная причина произошедшей трагедии, которой можно было избежать, – это пренебрежение правилами эксплуатации газового оборудования. Что касается мероприятий, то раз в три года проводятся плановые проверки газового оборудования. По утвержденному графику бригада специалистов обходит квартиры, дома, ведет разъяснительную работу с населением, рассказывая, как правильно пользоваться газом в быту, чтобы не произошло непоправимого. Хотелось бы еще отметить, что исправность дымоходных каналов должен контролировать сам абонент, но зачастую люди об этом забывают, а именно отсутствие тяги может привести к необратимым последствиям. Также информацию о необходимости аккуратного обращения с газовыми приборами освещаем в СМИ. Раньше в школу часто приглашали на классные часы, но сейчас зовут очень редко, а ведь уже с детского возраста нужно знать основные правила пользования газом в быту.

- И последний вопрос - что бы вы хотели пожелать всем пользователям газа нашего района?

- Уважаемые абоненты, не пренебрегайте правилами пользования газовыми приборами, не оставайтесь безразличными к советам работников газового хозяйства, ведь в первую очередь от ваших действий зависит безопасность и благополучие вас и ваших близких.

Беседовала Екатерина Асмадьярова.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)